Съемки "Чужого" были не простым мероприятием. Сигурни Уивер, тогда еще малоизвестная актриса, могла потерять роль, Гигер вообще чуть не пропустил съемки потому что его задержали таможенники, а Ридли Скотт планировал сделать интерьер "Ностромо" другим.
Сигурни Уивер трижды рисковала потерять роль
Череда случайностей способствовала рождению будущей звезды "Чужого". Она могла потерять роль из-за опоздания на кастинг. Переволновалась, заблудилась, и в итоге выглядела перед комиссией так живо и уверенно, что роль решили отдать именно ей.
До одобрения ее кандидатуры Рипли планировался как мужской персонаж, но авторы решили отдать дань моде 70-х на женских героев, так что ей повезло во второй раз.
Но на этом беды не закончились.
Когда Уивер включилась в работу и взяла на руки Джонни, на ее лице появилась сыпь. Она запаниковала, решив, что больна аллергией на кошек. Тогда было проще заменить Сигурни, чем искать нового кота, но ей повезло -- аллергическая реакция возникла из-за жидкости, имитирующей капельки пота на лице, и Сигурни осталась на площадке.
Хорошо, что осталась. Я бы не хотел видеть на ее месте кого-то другого.
Любопытный факт: в сценарном деле приём с животными называется "Спасти котенка". Кот Джонни -- триггер симпатии. Спасая его, Рипли располагает к себе зрителя благородным поступком.
За что задержали Гигера?
Боюсь, я не могу опубликовать здесь его работы из-за эстетических соображений и боязни нарушить правила Дзена. Не стану рекомендовать гуглить. Не для слабонервных зрелище, и по ксеноморфу это понятно. Собственно, когда Гигер прилетел на съемки, сотрудники таможенной службы тоже так подумали.
Он привез с собой изготовленных для фильма лицехватов (паукообразная тварь, имитирующая человеческую ладонь), и таможенники, недолго думая, решили задержать Гигера. К счастью, его удалось вызволить, и съемки продолжились.
Члены съемочной группы считали художника странным, и сторонились загадочного темного гения, стараясь лишний раз с ним не пересекаться.
Каким Ридли Скотт хотел показать "Ностромо"?
Многие пишут, что на подобном интерьере настоял Гигер, но на деле дизайн упирался исключительно в недостаток финансирования. Изначально бюджет "Чужого" планировался под 4 млн. $, но Скотт смог выпросить аж 11 млн. $, большая часть которых была потрачена на декорации, с которыми работали 120 человек.
Скотт хотел показать зрителю футуристичный дизайн, с сенсорами и плоскими экранами, но на подобные нововведения не осталось денег, так что фишка с кнопками и выпуклыми лучевыми мониторами являлась не уникальным почерком автора, а способом сэкономить деньги. Так же как и туман, который маскировал недостатки локации, где команда "Ностромо" обнаружила корабль Жокея.
Фильм снят в лучших традициях Альфреда Хичкока, который умел задействовать главный источник страха -- воображение. Многие зрители большую часть фильма сидели с закрытыми глазам, а кто-то вовсе выбегал из зала, не найдя в себе сил выдержать картину до конца.
Ставьте лайки, чтобы мотивировать автора продолжать работать, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ. Тогда вы не пропустите обновления.