Найти тему
Начиная всё сначала

Почему наши учителя терпят унижения и произвол властей, а не массово увольняются и не борются за свои права как в других странах

Всегда, когда поднимается тема учителей и их плохого положения в обществе из-за низких зарплат и всестороннего неуважения, то часто в качестве способа борьбы учителям предлагают всем поголовно уволиться с последующим выдвижением требований властям или бастовать по примеру учителей из других стран.

Забастовка учителей у Капитолия в США. Организатор — профсоюз. Источник: i.ytimg.com
Забастовка учителей у Капитолия в США. Организатор — профсоюз. Источник: i.ytimg.com

Метод красиво звучит в теории и (может быть) даже будет действенен на практике, но мало кто из учителей согласится вести борьбу. Причин и оправданий для этого можно найти много:

  • А куда мне идти работать кроме школы? Это особенно актуально для женщин из сёл и деревень. Учительница и рада бы уволиться, но ей банально некуда уйти — школа со своими 10-15 тысячами за одну ставку это чуть ли не единственное место, где можно хоть что-то заработать. Мужчинам в этом плане проще.
  • Мне нечем будет выплачивать долги. На большинстве учителей банально висит кредит. И не нужно говорить про всякую мелочь типа шубы или телевизора, многие берут в долг чтобы купить машину (незаменимая вещь там, где нет общественного транспорта), оплатить лечение или отправить ребёнка учиться в колледж или вуз. Даже месяц-два задержки оплаты может дорого стоить в дальнейшем.
Зачастую именно по этой причине учителя и продолжают работать по достижению пенсионного возраста, помогая выплачивать кредиты и ипотеки своим детям и внукам.
  • А я уже привыкла к школе... Есть в школьной повседневности одна особенность — она затягивает как болото, вылезти из которого очень тяжело. Учитель банально привыкает ко всей повторяющейся изо дня в день рутине и уже просто не хочет что-либо менять.
  • А мне и так хорошо! Учителя может всё устраивать и он счастлив просто так работать с детьми. Ну, или у него очень хорошие отношения с администрацией школы.
  • Мне страшно. Порой людям ещё есть что терять, а если они начнут возмущаться, то, в лучшем случае, им выдадут негласный «волчий билет» в профессии. В худшем — это ограничивается лишь личной фантазией учителя и фантазией местных властей.
  • А смысл? Многие могут припомнить массовые забастовки 90х годов, которые, фактически, ни к чему не привели. А если ещё добавить упомянутые выше сомнения и риски, то игра и правда не будет стоить свеч: и правда, а смысл?

Данные причины универсальны и применимы к большинству профессий и сфер деятельности. Теперь перейдём к задаче организации массового увольнения с целью выбивания различных бонусов. А тут начинаются проблемы...

Прошло 25 лет, плакаты всё так же актуальны. Забастовка учителей во Владивостоке, 1997 год. Источник: газета «Владивосток»
Прошло 25 лет, плакаты всё так же актуальны. Забастовка учителей во Владивостоке, 1997 год. Источник: газета «Владивосток»

Борьба эффективна только тогда, когда она массовая: в ней должен участвовать весь учительский коллектив школы, а лучше сразу нескольких. И тут выясняется, что профсоюз в этом деле вообще не помощник, а если начать уговаривать людей лично, то окажется, что на ком-то кредит, кто-то боится перемен, а кого-то всё устраивает. Также зачастую учительский коллектив очень сильно разобщён взаимными склоками и претензиями, из-за чего объединить всех это нетривиальная задача...

Поэтому готовым к борьбе «недовольным и несогласным» проще и спокойнее тихо уйти, навсегда забыв о школе и оставив её в прошлом. Что до нынешних проблем в образовании, то очевидно, что критический уровень ещё не достигнут, раз большинство учителей пока предпочитает терпеть и надеяться на лучшее.

Жмите «Нравится», подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях! Спасибо за уделённое статье время и удачного вам дня!

  • «Учителя фальсифицируют выборы и поддерживают власть, поэтому они заслужили к себе плохое отношение!» Справедливо ли это?