Здравствуйте, дорогие читатели!
Появление новых технологий часто вызывает опасения по поводу их возможных негативных последствий. Неудивительно, что человеческое воображение создавало нелепые страхи перед неизвестным творением. Ярким примером этого является появление тогда еще новой технологии поездов, работающих на железнодорожных линиях. Несмотря на всеобщий оптимизм по поводу новой техники, были также широко распространены сплетни об опасности данного транспорта. Некоторые опасения были разумными. Другие... весьма глупы.
Когда в первой половине 19 века появились пассажирские поезда с паровозом, были широко распространены опасения, что их высокая скорость (по стандартам того времени) - окажется смертельной для пассажиров. Новые локомотивы, такие как новаторская «Ракета», построенная Робертом Стефенсоном в 1829 году, были способны развивать максимальную скорость 45 км в час. Довольно медленный по сегодняшним меркам, но до 1829 года маловероятно, чтобы кто-либо когда-либо испытывал такие скорости. Так возникло убеждение, что движение с такой беспрецедентной скоростью опасно само по себе.
Страхи связанные с поездами
В 19 веке предполагаемый риск беспрецедентной скорости движения поездов не ограничивался аварией или сходом локомотива с рельсов. Скептики предположили, что тела людей просто не приспособлены или не способны выдерживать путешествия на скоростях, превышающих скорость скачущей лошади. Паникеры считали и разносили слух среди своих знакомых, что внутренние органы пассажиров будут просто сдавлены, что может привести к летальному исходу.
Такие нелепые страхи в конечном итоге утихли, когда поездки стали обычным явлением, и не сообщалось о смертельных случаях людей, у которых сердце или легкие "прижимались" к спине. Однако на смену им пришел еще один нелепый страх — опасность для разума, а не для тела. К 1850-м годам викторианцы были обеспокоены тем, что неуклонно увеличивающиеся скорости поездов в сочетании с грохотом и резкими движениями внутри железнодорожных вагонов вызывали травмы мозга пассажиров и сводили людей с ума. Как и сегодня, в девятнадцатом веке не было недостатка в сенсационных средствах массовой информации, и они делали все возможное, чтобы разжечь панику по поводу рисков для здравомыслия, связанных с поездками на поезде.
Когда и почему начали обвинять поезда
Наглядный пример нелепой веры в то, что поезда сводят людей с ума, произошел в 1865 году во время перемещения поезде из Карнфорта в Ливерпуль в Англии. Вооруженный пассажир сошел с ума и начал выбивать окна, чтобы добраться до пассажиров других купе. После остановки состава на следующей станции, сумасшедший успокоился. Когда поезд снова тронулся, у мужчины начался очередной приступ до следующей остановки. Схема сумасшествия, пока поезд находился в движении, а затем успокаиваться, когда он замедлялся и останавливался, повторялась до тех пор, пока состав не достиг Ливерпуля.
Газеты и специалисты в области психического здоровья связывали приступы безумия этого пассажира с поездкой на поезде. Однако вместо того, чтобы утверждать, что он был психически неуравновешенным человеком, для которого поездка на поезде была спусковым крючком, они пришли к выводу, что поездка и стала причиной его психического заболевания. Вера в то, что скорость или движение поездов сводит людей с ума, сохранялась достаточно долго. Но позже ученым удалось доказать что поездка на поезде абсолютно безопасна для физического и психического здоровья. Сегодня это самый популярный способ передвижения на большие расстояния.
Если статья показалась вам интересной, жмите "палец вверх" и подписывайтесь на канал!)))