1. «Унесённые ветром»
Скарлетт решает посвятить свою жизнь ожиданию, когда единственный в Джорджии человек всё-таки поймёт, как её любит.
Попутно Девушка выходит замуж за мужчин, которые ей даже не симпатичны. Кроме того, она очевидно превосходит двух своих первых мужей по уму и темпераменту.
В книжной версии Скарлетт рожает от каждого мужа по ребёнку и отдаёт их на воспитание сестре, у которой до этого увела жениха.
В финале истории жена горячо возлюбленного главной героиней мужчины умирает и просит её позаботиться о муже.
Получив благословение на брак с тем, кто был мечтой всей её жизни, главная героиня понимает, что тогда ей придётся быть счастливой. А этого допустить ни в коем случае нельзя. Поэтому Скарлетт переключается на своего мужа, который по случаю разочаровался в их браке и решил с ней развестись.
Немного психологии:
Бояться быть счастливой — программа, которая встречается у женщин очень часто. Причины бывают разными.
В первом случае — установка родом из детства, требующая разбора с психологом.
Другая, и более часто встречающаяся — то, что девушкам изначально навязывают ложный алгоритм создания отношений. «Слушай только своё сердце», «с милым рай и в шалаше», «любовь с первого взгляда».
2. «Мемуары гейши»
Папа продаёт дочерей. Одна из них попадает в дом, где воспитывают гейш.
В списке навыков:
- умение поддержать в беседе любую тему,
- знание традиций чайной церемонии,
- танцевать и играть на музыкальном инструменте,
- обладать всеми тонкостями искусства обольщения,
- уметь создавать безупречную обстановку, которая будет благоприятна расслабленной беседе.
Саюри — так зовут главную героиню — влюбляется в Председателя. Девушка мечтает, чтобы возлюбленный стал её покровителем, но между ними встаёт лучший друг председателя, который влюбляется в героиню. Любовный треугольник распадается в самом конце фильма, и Саюри обретает счастье с возлюбленным.
Что стоит подметить:
Тенденция сегодняшнего дня — хорошо вложиться во внешность. Что в голове при этом опилки — значения не имеет. Девушка привлекает внимание мужчины внешностью, но через неделю становится ему неинтересной.
В переводе на женский язык можно сказать: если хотите в мужья Председателя, гиалурона в губах не достаточно. Нужно работать над собой, чтобы соответствовать ему, в том числе, интеллектуально.
3. «Великолепный век»
Красивая русская девушка попадает в османский гарем.
В условиях огромной конкуренции (в султанских гаремах были сплошь красавицы) девушка становится единственной в истории империи законной женой султана, сохранившей монополию на его сердце.
Что взять на вооружение:
Окажись Хюррем (так звали главную героиню) во вселенной «Унесённых ветром», она точно не стала бы размениваться на Эшли Уилкса. Эта дама всем сердцем полюбила бы Ретта Батлера, и развязка была бы вполне счастливой.
Работа, которую провела эта женщина над собой, впечатляет: выучила чужой язык, культуру, религию. Научилась терпению, тактике и стратегии, мудрости.
Ещё раз хочется подчеркнуть: внешность — только обложка. Если внутри ничего нет, читать дальше никто не будет.
4. «Женщины»
В кадре до последней минуты ни одного мужчины. О чём же может идти речь в фильме без мужчин? Конечно же, о мужчинах!
Женщина узнает, что у её мужа появилась любовница. Сначала она поддаётся эмоциям, потом спрашивает совета матери, берёт себя в руки и уезжает, чтобы сделать передышку.
Вдали от ситуации героиня понимает, что в ежедневной суете забыла, о чём она когда-то мечтала.
Героиня создаёт коллекцию одежды, попутно обретая гармонию с собой. Последний кадр фильма — возвращение блудного мужа.
В чём секрет:
И ещё: с любой проблемой можно справиться, даже если она носит женское имя.
5. «Джули и Джулия. Готовим счастье по рецепту»
Париж 50-х гг. Жили были муж и жена. Джулия и Пол Чайлд. Очень любили друг друга. Она писала кулинарную книгу, он работал на госслужбе. Когда у него были проблемы, она его поддерживала, когда с неприятностями сталкивалась она, её подбадривал муж.
Скучно, правда?
Да, счастливые истории всегда скучны. Там же не о чем страдать!
Для того, чтобы зрителям было веселее, сценаристы добавили историю другой пары в параллель.
Нью–Йорк, 2000-е. Девушка ведёт блог по кулинарной книге Джулии Чайлд. Только в этой чете дама то и дело истерила и выплёскивала негатив на мужа.
Обе истории реальны. Обе женщины сталкивались с похожими проблемами, но очень по-разному себя вели.
Девушка вовремя взяла на вооружение не только кулинарный, но и жизненный опыт своего учителя, и её семейные отношения быстро наладились.
О чём говорит фильм:
Истории героинь не зря идут в параллели. Мудрые зрительницы подметят, как по-разному ведут себя героини в почти в одинаковых ситуациях. И к каким разным это приводит результатам.
Если интересно продолжение статьи, ставьте лайк и добро пожаловать в нашу беседку
Автор: Лаура Романовская, психотерапевт
Читайте другие статьи автора:
Почему 3 брака из 4 распадаются, и как избежать развода
Наследие Скарлетт в женщинах России
Читайте другие статьи с Вишнёвой улицы:
Рецепт безупречного женского фильма
Смотрите листалки с Вишнёвой улицы:
Анекдоты на Вишнёвой улице. Жена просит денег.