...Заглядывая вперёд скажу, что с наглым типом у меня в будущем сложились вполне нормальные отношения. Через полгода. А в ту ночь, несколько сержантов повели нас к нашим взводам. Тот, который вёл меня, по дороге объяснял:
- Здесь кубрики, в каждом по взводу, там – туалет. Хочешь в туалет?
Я хотел в туалет. После туалета он завёл меня в один из кубриков, сказав:
- Этот кубрик, по счёту второй слева, твой. Здесь живёт второй взвод. Ты запоминай и особо не переживай, всё будет нормально. Не забывай только, что ты в армии.
Вкратце опишу нашу казарму: длинный коридор, называемый «взлёткой», в начале его туалет и несколько комнат, в центральной, самой длинной части, коридор превращается в зал, разделённый перегородками на четыре здоровых кубрика, по два с каждой стороны от «взлётки». Дальше снова несколько комнат, офицерский туалет. «Взлётка» начинается окном и кончается окном. В начале и конце – выходы на улицу.
Итак, сержант подвёл меня к одной из многочисленных двухъярусных кроватей и указал мне на свободную верхнюю:
- Пятый проход между кроватями, запомни это, - сказал сержант, - второй кубрик, пятый проход между кроватями. Вот твоя тумбочка. Видишь, на нижней полке в ней вещи? Это вещи твоего брата. Твоя полка верхняя. Вот твоя табуретка,- сержант показал мне на одну из многочисленных табуреток и объяснил, как укладывать на неё вещи. Затем, сказав мне, что голыми ногами на полу лучше не стоять, пожелал мне чего-то приятного и ушёл. Я уложил свои вещи в тумбочку, рядом с вещами своего «брата», мирно храпевшего на соседней верхней кровати, расправил свою кровать и улёгся-таки спать. Вокруг меня были сплошь одни «братья». Все они видели десятый сон. Я взглянул на часы. «Три часа ночи»,- подумал я, - «надо спать». Засыпая, я слышал, как еще два туляка укладываются спать вместе со мной, в моём взводе. Я посмотрел в потолок и подумал, что мои родственники наверняка думают обо мне. «А может уже спят? Нет, наверно не спят. Спокойной ночи». Я повернулся на бок и уснул.
Мне снилось, что я дома. Со мной рядом были, то мои родственники, то мой друг, Вова. Затем мне приснилось, что я на даче, как будто сейчас хороший летний день. Снилось ещё много чего, все сны были приятными. Потом мне приснилось, что кто-то орёт: «рота, подъём!!!». «Какой дурацкий сон», - подумал я. В этот момент зачем-то включили свет. Я посмотрел на часы, было шесть утра. «Ё-моё, ещё спать и спать», - решил я и повернулся на другой бок. Кто-то заорал мне в самое ухо:
- Ты что?!!! Вставай!!! Подъём!!!
Я присел на кровати. Вокруг меня все вскакивали с кроватей на пол, одевались. Причём, всё делалось очень и очень быстро. Пока я соображал, что всё это значит, какой-то сержант сильно толкнул мою двухъярусную кровать, так что я шмякнулся на пол сверху. Больно ушибся. Кое-как оделся, что-то не понятное сотворил из своих портянок у себя на ногах, надел сапоги, шапку (задом наперед), ремень и бегом вскочил в строй.
Надо сказать, что в строю все места были заняты, но я в него всё же вскочил. Тут же, волшебным образом, со мной рядом очутился тот сержант, который вчера мне так по доброму всё объяснял. Он указал мне моё место в строю, сказал, что делать:
- Здесь твоё место! Напротив портрета, видишь, Кутузов на стене?! Сейчас – построение, потом вы все быстро бежите вниз, на улице опять построение, потом бежите к столовой! Бегом! Ты понял?! Там снова строитесь. Делай как все, понял? В столовой скажут: «Приступить к приёму пищи» - начинаешь есть, скажут: «кто не поел – руку поднять», перестаёшь есть и не вздумай поднять руку, башку отшибём, понял? Смотри, не вздумай! Делай как все, не тупи, во всё вникай и всё будет хорошо!
Я быстро всё запомнил, иначе и быть не могло. Мы какое-то время стояли, построившись на «взлётке». Затем раздался громкий крик:
- Рота, нале-во! Вниз строиться, бегом-марш!
Уже при слове «бегом», все сломя голову ринулись к лестнице. Бежали мы, действительно, как громадное стадо. Такого я ещё тогда в жизни ни разу не испытывал и не видел со стороны. На улице собралась огромная толпа, чей-то голос орал:
- Второй взвод, ко мне!
Я побежал на этот голос. Незнакомый сержант прокричал, когда я подбежал ко второму взводу:
- Второй взвод?! Руку покажи! Отделение?
- Второе! – сказал я и показал руку с надписью «2/2». Сержант довольно грубо толкнул меня в строй и подоспевший ещё откуда-то, другой сержант, ухватив меня за плечо, сказал:
- Сюда становись,- он указал мне место на плацу,- запомни, второй взвод всегда здесь. Я – командир второго отделения, – сержант ткнул рукой себе в грудь. – Встань смирно! – добавил он и встал впереди взвода...(продолжение следует)