Вопрос: Как слова Иисуса о Своем пришествии могли означать суд над Иерусалимом 1 века без физического пришествия Христа? Ведь написано: "И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их."
Ответ: - Немного из поэтического языка ветхого завета, то как суд Бога над врагами описывал Давид:
"И в бедствии моём воззвал я к Господу о помощи. Я к Богу моему воззвал. Из храма Своего Он голос мой услышал. Дошёл до Его слуха крик мой. Земля сотряслась и заколебалась, и содрогнулись основания небес, ибо разгневался [на них Господь]. Дым поднялся из Его ноздрей, и истребляющий огонь из уст Его. Искры отлетали от Него. Он раздвинул небеса и спустился. И мрак был под Его ногами. И полетел Он, сев на херувимов, на крыльях ветра нёсся Он. Он мраком покрыл себя, как шатром, и воды облаков собрал Он в грозовую тучу. Он так блистал, что разгорались угли огненные. И возгремел с небес Господь! Подал Всевышний голос Свой. Он стрелы пустил и разогнал врагов. Он молнией блеснул и в замешательство привёл их. От грозного гласа Господа, от мощного дыхания из Его ноздрей, смогли увидеть мы морское дно, и обнажились основания вселенной." 2 Царств 22:7-16
Прочитав строки из песни Давида ответьте, Бог физически раздвинул небеса и спустился на херувимах? Или Давид поэтическим языком древнего иврита описал суд над врагами? И это только псалом Давида. А есть конкретные пророчества в Писании относительно некоторых древних государств. Дам подсказку, суд над этими странами описан похожими выражениями.
- зная что Иисус был еврей и знал еврейскую культуру, их способы выражения мыслей, зная Писание и часто говоря с учениками и другими людьми притчами - ответ становится очевиден. Ну и плюс Писание толкует само Себя.