Жажда лидерства для креативных и не по годам развитых талантливых школьников -обычное явление. Зачастую умение эффектно приподнести свои знания в школе, умным голосом с заранее заданной интонацией изложить весьма замудреные мысли - все это создает весьма неплохой имидж такому школьнику. Его уважают сверстники, хвалят учителя. Ребенок привыкает к постоянному чувству успеха, даже порой не догадываясь, что в большенстве случаев пускает вход несколько реальные глубокие знания, сколько демонстирирует свои актерские, и лидерские задатки, иногда лишь создавая иллюзию успеха, в то время как фактический уровень знаний за ширмой, используемой харизмы может быть не таким уж серьезным. В этом случае при поражении и неудачах в учебе, шахматных турнирах, возникает весьма непредсказуемая реакция от которой страдает и ребенок и родители. Истерика- проявление невротических состояний причина которых, как видно все таже неверная самооценка. Школьник оценивает себя как бы глазами окружающих: "а как я смотрюсь со стороны". Чувствуя, что где-то харизмой "взять авторитет" нельзя, тут же проявляет свое паническое состояние:" я не успешен, я проиграл". В общем тут где-то и актерские задатки чувствуются, и невротические срывы, и чувство амбициозности и харизмы. Ребенок создает внутренний образ себя "я - идеал", основанный главным образом на способности с помощью игры "пускать пыль в глаза". Когда это срабатывает, то мальчишка чувстаует, что им восхищаются и он блаженствует!!!! Когда же требуется предъявить то, что харизмой не возьмешь и нужны конкретные навыки и опыт,то тут и наступает то что мы видим. Ребенок испытывает когнитивный диссонанс. "А я себя представляю другим, успешным и сильным. А каким я вижу сейчас себя..... О ужас!!!! Как стыдно". Тут нужна поведенческая терапия, но не психолога, а родительская. Быть и казаться успешным - разные вещи. Пока что юный талант все хочет "взять" интеллектом, но так не получится. Где то нужны глубокие системные знания, а не "игра" словарного запаса, фантазии и харизматичной интонации. В общем нужно его из актера превращать в того кем он себя видит: в действительно успешной личностью, а для этого поиграйте с ним во взрослого.