Ребенок увлечен просмотром мультфмльмов.
Перед нами встают вопросы о том, как долго ребенок должен смотреть мультфильмы и каким образом можно контролировать процесс просмотра, что разрешать, а что нет.
Мультфильмы, которые смотрят наши дети, внуки отличаются от тех, которые смотрели мы. Те мультфильмы учили отличать добро от зла, не обладали жестокостью. Дети при просмотре мультфильмов познавали окружающий мир.
В настоящее время мультфильмы не те.
Все больше становится жестокости, насилия, исчезают смысл и поучительность.
Разрешать или запрещать?
Мультфильм по-разному действует на различных детей. Если ребенок находится в мире жестокости, то просмотр жесткого мультфильма убеждает в этом. Если мультфильм не является поучительным, то стремление к познанию может не возникнуть. Фразы из мультфильма могут быть негативными. Негатив из мультфильма накладывается на негатив. имеющийся около ребенка и тот учится жить в негативе.
Если герой мультфильмов действует не правомерно, не правильно, нарушает определенные правила, но при этом остается безнаказанным, то у ребенка может возникнуть ощущение вседозволенности. При наличии в семье определенных правил поведения, которые учат отличать деей плохое от хорошего, то поведение героя становится обсуждаемым. Ребенок говорит взрослому о том, что герой поступил не правильно и рассказывает о том, что является не верным и как следует себя вести. Дискомфорт не возникает.
2. Сцены насилия, увиденные детьми, увеличивают агрессивность, могут побуждать к ней. Если в семье мир и гармония, то агрессивность героев не является примером. Агрессия видимая в мультфильмах также может привести к страху.
3. В мультфильмах могут быть перепутаны мужское и женское начало. Существа мужского пола могут вести себя как представительницы женского пола и женского пола могут вести себя как представительницы муского пола.
4. В мультфильмах может проявляться неуважительное отношение к растениям, животным, людям, к старым, беспомощным, слабым. После просмотра таких мультфильмов дети начинают цинично высказываться, показывать неприличные жесты, вести себя непристойно, грубят, становятся жестокими.
5. Уродливость внешности героев может не совпадать с поведением. Трудно подражать уродливому персонажу. Как себя вести ребенок не знае,ведь уродливым он быть не хочет.
Необходимо ограничивать ребенка в просмотре мультфильмов, особенно некачественного содержания. Родители должны знать какие мультфильмы смотрят дети, беседовать с ними после просмотра мультфильмов. Ребенок может вживаться в роль персонажей мультфильмов, называет себя именем любимого персонажа, копирует его поступки. Необходимо научить ребенка впитывать положительное в героях мультфильмов и отсеивать отрицательное. Родители должны побуждать детей смотреть лучшие мультфильмы, например "Фиксики", "Маша и медведь".
Если около ребенка добро, позитив, то мультфильм воспринимается, как источник информации, позитив принимается, негатив отторгается.