Здравствуйте металлисты! Снова внедряемся в 80е, и не в конвульсиях ностальгии, а вполне такие живчики, потому что музла в те времена наделали столько -ни сказка не расскажет и перо не опишет.
На планете 1983 год, металлисты крепнут, Дэвид Чэстейн отпраздновал своё тридцатилетие и понял что пора заявить о себе своей игрой на гитаре. И выразить мастерство лучше всего через хэви метал. Быстренько собрав группу и назвав её Spike, Частейн-сотоварищи выпускают альбом The Price of Pleasure. Заводной хард н хэви в духе Van-Halen.
Не сказать что Дэвид удовлетворил свои амбиции, ибо группа в тот же год распалась. Следующий ход Чэстейн осуществил в 1986 году, создав команду под именем CJSS. Записали альбом и не один, а целых два.
Здесь уже конкретный хэви, музон в то время наводил ужас на соседей, нет не трэш, но выполнен в уровне разгромной отчаянности... что и требуется от хэви, ведь эта музыка не только для демонстрации своих музыкальных способностей, здесь и нерв и взрыв "и я хочу быть против".
Короче альбом World Gone Mad придал сил Чэстэйну и его коллегам и в этом же году они пишут ещё один пласт. Но мы не будем забегать вперёд, а послушаем заглавную вещь с World Gone Mad, (кстати и зеппелиновская Communication Breakdown у CJSS сделана забойнее оригинала):
Но всё же на пласте World Gone Mad явно чего-то не хватает, и это "чего то" полностью вылилось в следующей работе– Praise the Loud. Ультра-мощный альбом: такие вещи вызывают уважение: не переходя в трэш, музыканты могут довести хэви метал в экстремально жёсткий уровень. Виртуозный и безумно-скоростной.
Однако и "но" опять имеется: вроде обо всём позаботились, но пропустили ход в тяжёлой музыке, который я зову "боевая хитовость", пример у Running Wild– заглавный трек Under Jolly Roger... Боевая металл мощь!– то что очень котируется в тяжёлом роке, то, что поднимает эндорфины в организме, то что движет молодой организм... даже если он и не очень молодой.
Можно ещё ввести с сотню таких "горячих боевых", которых не забудешь никогда, а у CJSS этого параметра почти нет. Энергия забивает весь альбом, но в хэви она должна не только забивать – энергия должна объединять! Гитарные выкрутасы Частейна не вживаются в роль: они как инородные тела, может в этом и есть свой эффект, но мой разум сей эффект не воспринял. И сейчас прозвучит песня в которой как раз имеется "боевое и горячее" и соло здесь не инородное и драйв песни и жёсткий и братский и сплочённый.. и ух наше это всё!!! Надо было больше делать подобных манёвров в альбоме и цены бы ему не было!!!
Praise the Loud– последняя работа CJSS, дальше Дэвид Частейн решил уединиться сольно. Сплошной гитарный инструментал. Боюсь прогневать бога рока : но это такое занудство (поклонники Частейна простите!! Я могу взять свои слова обратно!). А вот за CJSS следует отметить– альбом Praise the Loud попал в TOP-30 французского журнала ENFER, в этом же топе находятся и Металлика и Акцепт и Айрон Мейден... и WASP и Slayer и Motorhead... короче все боевики 80х.
И про Честейна мы продолжим освещать события буквально в ближайших выпусках, парень он интересный, сам по себе, свой лейбл, участие в различных проектах, в которых он и музыкант и автор и продюсер... И пусть Бог Рока не гневается за мои слова на Частейна, типа занудный, нет конечно, я вот вам сейчас включу трек с альбома Elegant Seduction 1991 года, называется тема Blitzkrieg (Блицкриг). Вот оно, то – боевое и горячее! Реально представляются фашисты... Сумел Дэвид их изобразить на своей гитаре- армия Адольфа во всей своей кровавой красе:
А я на этом откланялся и взгремел железом в душе. Спасибо что дослушали! До встречи!