Найти тему

На чужом тепловозе 06.08 дневная смена

Оказалось, что пока я был на выходных, у нашего тепловоза вышли сроки ТО-3 и его забрали в локомотивное депо, а нам дали другую машинку. Обычно, другая машинка, это некий подменный тепловоз, у которого нет постоянного экипажа, бесхозный.

Доброго всем!

Оно, с одной стороны, большой разницы нет, на каком именно тепловозе работать. Но свой есть свой, мы привыкаем к его номеру, к регулируемому под себя креслу и даже к трубке рации, которую так сразу и не поймешь, нажал тангетку или нет. А тут пришел и все чужое. И кресло уже приварено насмерть, причем на такой высоте, что с моим ростом нужно канистру подкладывать, чтобы сигналы видно было.

Мир, перечёркнутый нитями дождя
Мир, перечёркнутый нитями дождя

Работа закипела еще до того, как машинист принял тепловоз и дал готовность. Мне сменщик сказал, что где-то на подходе поезд, к которому есть прицепка, один вагон, возле которого и встал на смену наш тепловоз. Они сами хотели сделать эту прицепку, но поезд слегка задержался в пути.

Зато к нам прибыл едва мы начали работать. Точнее, мы и работать начали именно с него. Объединились, взяли вагон, и прицепили его в хвост проходящему поезду. А едва отцепились, нам поступило "козырное" предложение от маневрового диспетчера, одно из таких, от которых не отказываются.

Китайская армия поехала
Китайская армия поехала

Нужно было переставить поезд, пришедший "с юга" на другой путь, объединить его с другим, который прибыл "с запада". Чтобы дальше, от нас, они шли уже одним составом, под сто сорок условных вагонов длинной, сводя с ума людей, стоящих на автомобильных переездах.

Поезд тяжелый, поэтому требовалось сразу два тепловоза. Работа не сложная и не продолжительная, тем более, диспетчер загонял нас вторыми, мол, другой тепловоз приготовится, а мы лишь поможем и сразу сбежим. Нам надо было сбежать, ведь нужно было собрать дневной поезд.

Но, как обычно, что то пошло не так. Нет, не так пошло ВСЁ. В результате мы заехали на поезд первыми, мы откачали, убрали закрепление, приготовились. А вот второй тепловоз, помощника, пришлось ждать. Потом мы уже вместе ждали когда появится промежуток между прибывающими стеной поездами.

Хмурый мир
Хмурый мир

Так получасовое задание растянулось по времени до такой степени, что собирать поезд мы приехали за полтора часа до момента, когда его уже нужно было выставлять на путь. Вы скажете, что это вполне нормально, полтора часа, это хорошая фора.

Ага, конечно! Мы за тридцать минут его скидали, сформировали вагоны в нужном порядке. Только вот у специалистов, которые обрабатывают собранные нами поезда, наступил обед.

В результате мы выставили поезд, когда пассажиры уже нетерпеливо переминались с ноги на ногу, стоя на перроне под моросящим дождем. Нет, мы не опоздали, все было в пределах графика, но все равно неприятно. не красиво, не было ощущения внутренней гармонии от хорошо выполненной работы.

Потом пришел поезд, из которого мы сформировали прицепку для ночной смены. Еще нужно было помочь путейцам, приготовить одну из машин к отправлению в ремонт, но не свезло. Машинисту позвонили из депо и сообщили, что наш приписной тепловоз готов ринуться в бой и его нужно срочно забрать.

-4

В депо нас ждали, нам даже помогли перекидать вещи с одного тепловоза на другой. и это было самое быстрое в приемке и сдаче локомотива. Это вам не из машины в машину пересесть, тут все перепроверить нужно, отписать, заполнить разные журналы. А потом еще пробраться через заполненное двигающимися в разные стороны локомотивами депо.

Раньше, когда железная дорога была единым организмом, ремонтом и техническим обслуживанием занимались работники локомотивного депо. Сейчас слесарей отделили, выделили в отдельную структуру со своим, отдельным руководством. Вы даже не представляете, какой грязный тепловоз нам сдали эти специалисты!

Отпечатки мазутных рукавиц и перчаток были просто везде! На пульте машиниста, рукоятках кранов, панели приборов, рации. Пол и даже палуба затоптаны мазутом до такой степени, что туда даже наступать было не приятно. Отпечатки были даже на белом пластике потолка кабины, не скажу, что такого можно было делать в кабине, чтобы упираться в потолок.

Грязные поручни, боковины капота, заляпанная желтая полоса вдоль тепловоза. И отметка о помывке локомотива в журнале. Вот только пометка эта выше всех остальных, то есть тепловоз сперва помыли, а потом заляпали. БИНГО!

Чего там было мыть после захода машины в депо? Тепловоз приписной, машинисты каждую свободную секунду намывают, натирают, подкрашивают. Я на отцепку убегаю, а машинист, пока я туда бегу пятьдесят вагонов, моет потолок с порошком. Я возвращаюсь, он ополаскивает.

У нас в тепловозе моющих средств больше чем у некоторых дома. Даже отдельный распылитель с самогоном есть, для борьбы с короновирусом, мы им воздух пробрызгиваем. А тут, даже на стеклах мазутные пятна были! Так мы и сдали машину ночной смене, не успели ничего помыть, только из депо выехали и к себе в ранжирный парк переехали.

Ваш В.В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях