Осталось меньше месяца до 1 сентября. И хоть сколько мне не говори, что Школа - это радость, это светлый дом, это страна знаний, для меня это мУка и вечный камень на душе. Не знаю как остальные родители, но меня передергивает от мысли, что скоро снова наступят бесконечные домашки, проекты, творческие работы, олимпиады, в которых участвовать нужно всем, в принудительном порядке. У нас гимназия, поэтому загруженность высокая и такого добра хоть отбавляй. Я обещала в наступающем учебном году не помогать ребенку с учебой, не сидеть с ней за уроками, только если ребенок попросит. Но я же понимаю, что моя ответственность не позволит ей пойти на уроки с плохо выполненной либо не выполненной домашкой. И этот камень будет ежедневно висеть на душе - все ли сделано к урокам.
Еще больше напрягают проекты и разного рода творческие задания, с которыми ребенку одному ФАКТ не справиться. И снова маме сидеть и придумывать-выдумывать, оформлять и распечатывать.
А еще Мобильное электронное образование по субботам.
А еще дополнительный английский с кучей домашки.
И получается, что тревожность и у меня и у ребенка по поводу учебы не будет проходить даже по выходным. В субботу утром просыпаешься
и первым делом думаешь, что из уроков должен ребенок сделать сегодня, а что завтра, чтобы все успеть к понедельнику, да еще и время осталось на отдохнуть и погулять. Ребенок с утра дергается, потому что выходной и не охота делать уроки и говорит ПОТОМ. Я дергаюсь, потому что понимаю, что если не сейчас - то она не успеет ничего. Налицо мое психологическое давление - НАДО ДЕЛАТЬ.
Домашки слишком много, требований к ученикам слишком много. Строгости в оценках чересчур много. Забыл тетрадку - 2, забыл по технологии поделку - 2, забыл кеды на физру - 2. Двойки за забывчивость, а не за знания или их отсутствие. Я пытаюсь, но пока не могу перестроится, чтобы забИть на двойки. Внутри сидит старый стереотип, что нужно учиться на хорошо и отлично. И я тяну свои жилы, чтобы это доказать ребенку. А ребенок частенько забывает то одно, то другое положить в портфель и периодически приносит такие глупые и пустые 2.
А еще у нас ребенок стеснительный и просто боится\стесняется выйти перед классом и ответить, а не вышел - 2. Во втором классе проект только со второго раза смогла прочитать перед классом. И то, закрылась перед собой самим проектом, чтобы не видеть перед собой никого. Хотя в жизни совсем другая, наоборот лезет везде на передний план.
В общем совсем не хочу 1 сентября и всех этих ежедневных трудностей, уговоров, объяснений, проверок и т.д. Каждый день радуюсь, что еще только начало августа и пока еще можно расслабиться.