Найти тему

Отчизна в безопасности, но, всё равно, участвуйте

В сентябре в Российской Федерации пройдут выборы в Государственную Думу. Политическая борьба за место в VIII созыве нижней палаты российского парламента охватит «Единую Россию», КПРФ, ЛДПР, «Справедливую Россию» и множество реальных и мнимых самовыдвиженцев. И если последние — вне доступа для россиян из республик Донбасса, то российские парламентские уже начали борьбу за местный электорат. Давайте рассуждать на что они могут рассчитывать вместе.

Если говорить о политической ситуации в России, бесспорных партий у россиян не существует. В принципе, бесспорная партия — миф, ни в одной стране ни в один исторический период таких не существовало. «Единая Россия» — безликое бюрократическое нечто, страдающая от случайных записавшихся партия власти. ЛДПР — яркий проект, которому жить осталось ровно столько же, сколько г-ну Жириновскому — здравствовать, после его отхода от дел партию ждёт непонятно что. КПРФ сейчас погрязло во внутрипартийных ссорах, они пытаются держаться за политического банкрота Грудинина и, одновременно с этим, их молодежка постепенно навальнизируется. Скорее всего эти ссоры приведут к расколу и часть людей из нынешней КПРФ в будущем станут предателями. Справедливая же Россия — вечный аутсайдер, «худшая из лучших», старающийся за счет эпатажа бывшего на Донбассе Прилепина сделать что-то хорошее. Но, во-первых, эпатаж не есть системная работа, во-вторых, а у них на Донбассе много хорошего вышло?

Никто не идеален. «Единая Россия» сейчас слишком претенциозно входит в донецкую повестку, вызывая вопросы «а раньше-то почему такого не было?». Но огромная политическая машина с огромным числом ресурсов, которой в своё время абсолютно верно присягнул Аксёнов, постепенно проникает к нам. Партия власти — партия Путина. Противостоять ей не получилась ни у кого, а вот сотрудничать во благо русским людям — пожалуйста, пример Крыма здесь показателен.

КПРФ — лево-консервативная партия и, пожалуй, на Донбассе всегда было много людей, готовых проголосовать именно за них. Кого-то интересует стоящий до сих пор в Донецке памятник Ленину, а кто-то благодарен депутату от КПРФ Сергею Шаргунову, сделавшему сверхмного для защиты ветеранов Русской Весны и политических беженцев. В конце-концов, КПРФ — мощнейшая политическая партия с огромной политической историей. И не стоит забывать, что голосовать за коммунистов — в том числе значит голосовать и против сложившейся на Донбассе двухпартийности (которая исключает местных коммунистов и не только).

ЛДПР — давайте просто будем благодарны Жириновскому, отправлявшему восставшему Донбассу технику. «Тигры» в 2014 стояли куда больше, чем форумы и концерты в 2021 году. Каким бы эпатажным не было бы имперство Жириновского, оно имеет признаки искренности. И чем больше людей подпишется за это — тем уверенней будет звучать голос партии, имеющей наиболее близкую ирреденте публичную повестку.

Справедливая Россия За Правду… Прилепин был бы отличным министром культуры ДНР (уж точно бы не провалил отправку детишек в Артек), он — один из немногих, кто уже давно в теме культурной репрезентации ирреденты и обустройства политики памяти. Возвращаясь к «концертам», у Прилепина они были лучше и трансформировались во что-то полезное. И, в целом, у СРЗП — наиболее дружественная к Донбассу повестка, наиболее реальный шанс посадить выходцев из Донбасса образца 2014 года в Думу: не надо «возвращать Яценко Донбассу», подарите Яценко всей России.

Крупнейшие российские партии очень схожи друг с другом. Они все, пока ещё не случился раскол в КПРФ и пока жив Жириновский, так или иначе не против Донбасса и Русской Весны. Часть их членов — более чем за. Мы свободны от жизненно важного выбора: мол если проиграют «наши», нам конец. Все четыре партии — «наши», «Яблоку» не пройти. Эти выборы — не про выбор, он состоялся на Референдуме — а про участие. Про возможность решить, какой из оттенков российской политики нам нравится больше, вспомнить прошлые заслуги и грехи публичных политиков. Отчизна в безопасности, но, всё равно, участвуйте!