Украинская армия безоглядно обстреливает гражданское население и инфраструктуру Донецкой Народной Республики, но люди не теряют надежды на мирную жизнь, продолжая жить, работать и воспитывать не по возрасту умных детишек. Мысли об обстреле от местной семьи и взрослой женщины, воспитывающей внуков.
Игорь – местный житель и экс-военнослужащий.
Обстрел начался рано… Я только проснулся, вышел во двор и уже постреливали. Первые прилёты получается были ещё часов в 6 утра, но прямо в наш дом прилетело уже где в 7:30.
Что с войной? Не знаю. Политикам решать, что делать. Нам жить надо. Работать и жить нам надо, как и всем. По нам «бэха двойка» работала, а вот Д30 где-то там, ближе к началу Старомихайловки дальше сильно клали.
Анастасия – жена экс-военнослужащего
Я не знаю по ком они тут стреляют. Вот в этом месте, где тут наши до них ещё и идти пешком устанешь. Как только началось мы сразу в дальнюю комнату перебежали. Представьте, только утро наступило, а вокруг всё свистит и рвётся. Дети дома, а им плевать на это. Дочка моя, старшенькая, испугалась сильно, вторая – хорошо, что спала. Она же у меня «грудная» ещё.
Вы видели, что с кастрюлей моей случилось? Вся в решето… А дверь, а утка? Утку нам ранили, сволочи. Зашла после обстрела, глянула и вроде нормально всё, только стекла больше нет, а надумала выпустить живность свою, глядь, а она то теперь боевая у нас. Зелёнкой обработали пока, надеюсь выживет несушка наша.
Пугает, что опять по утрам стрелять начали. Самое время, когда люди на работу едут. Ещё и школа скора начнётся. Каждый год так. 1-2е сентября нормально, а потом день через день начинают. Или бывает утром не стреляют, так в 2.00 начинают, как раз, когда все люди крепко спят.
Месяц назад вообще страшно было. Я малютку в коляску положила и пошла дальше по улице старшенькую домой позвать, гуляла она. Вдруг, просто ни с чего как началось… Ужас, что творилось. Обстрел посреди улицы застал, я даже не знала куда бежать и прятаться. Но хоть сообразила и быстренько со своими забежали к соседке. Сидим в доме, подальше от окон и слышно тук-тук-тук по крыше сыпется.
«Я очень испугалась. Хочу, чтобы война закончилась, чтобы братику моему также страшно не было», – произносит со слишком серьёзным лицом и грустью в глазах совсем ещё юная девочка – дочь Игоря и Анастасии.
Света – местная жительница
Мы с мужем на кухне сидели, а в соседней комнате вдруг как громыхнуло. В сам дом не попало, слава Богу. С самого утра помидоры собирали, пока не жарко было, недавно домой зашли передохнуть и продолжить дальше с ними возиться, а тут как началось.
Я не уезжала даже отсюда. Куда ехать то? Куда ни убеги, а все равно хочется дом. Чтобы место было где можно лечь и отдохнуть, где-то приготовить еды себе, где-то с внуками побыть. Хорошо, что пару дней назад внуков к другой бабушке отправили и не видели они всего этого. Да и вообще. Младшенькому 8-й год всего, всю войну застал и боится обстрелов. Старшая же, успела доучиться уже и даже на работу устроиться. Последнее время совсем участились обстрелы. За себя то я не боюсь, а вот за внука и внучку – да. Хорошо конечно, что всё обошлось и все живы остались, но очень хочется, чтобы война закончилась. Пусть нас Путин уже заберёт и мир будет.