"Безумный Макс" фильм о ситуации на дорогах. Кое-кто задался вопросом: а на кой нужно покупать тачки, которые за секунду разгоняются до 300000000, если на дорогах так не погоняешь? Если трассы далеко не предназначены для гонок, взлетов, улетов, прилетов и колонизации Марса. Почему тогда правительство страны (Австралия, в частности) разрешает продажу таких автомобилей? Не гоняй, брат. Да, первый "Безумный Макс" не совсем про постапокалипсис. В мире уже произошел кризис. Из магазинов пропали греча, тушенка и туалетная бумага. Кончается бензин. Всё медленно катится по наклонной. Но кто-то еще держится. Есть города, остатки полиции и много бандитов. В ситуации приближающегося краха многие свернули с шоссе Благочестия на обочину Разбоя. Люди начинают проявлять истинную сущность. И ПРЕВЫШАЮТ СКОРОСТЬ! Брат, прошу, не гони!
Офицер патруля Макс Рокатански, как крутой коп в кожанке и темных очках, не готов мириться с беспределом на дорогах. Только не в его смену. Он настолько крут, что одним своим видом убивает все нервные клетки отморозков. Одного такого лихача, укравшего полицейскую тачку, бесконтактно довел до слез, из-за чего водитель не справился с управлением и разбился насмерть возле спавна перевернувшихся фур на пустынной трассе пустынной Австралии. (За неимоверную крутость нарекаю Макса одним из персонажей "ДжоДжо" и едем дальше.) Узнав, что братан погиб нелепейшей смертью в поселок за телом съезжаются байкеры-быдло-маргиналы-отшельники, любящие пощекотать друг другу волосы на груди. Они от души душевно респектуют погибшему тиммейту, но большее уважение в их рядах заслуживают насилие и разбои. Банде противостоит брутальный отряд патрульных из общей численности в 5 человек, облаченные в черные латексные облегающие доспехи прямиком из знаменитого бара "Голубая устрица". В итоге, через несколько рукопожатий: случайная жертва - напарник - жена, Максим лицом к лицу встречается с бандой отморозков. И тогда окончательно становится Безумным Максом в еще более безумном мире.
"Безумный Макс" это зарождение безумия. Безостановочный процесс, который закончится крахом мира. Когда все поголовно сойдут с ума и забудут о достоинстве и чести. Но пока люди держатся. Именно это "пограничное" состояние показалось мне интересным. И как я говорил, фильм не про апокалипсис. Один из авторов топил за проблематику автокатастроф. Другой хотел показать одержимость машинами. Автомобиль становится не просто дорогим домашним питомцем, а частью тебя. Чтобы ты существовал нужна машина, чтобы она существовала нужно топливо. Вывод: ты существуешь, если есть топливо. Но внимательнее об этом следующем фильме. А пока несколько энтузиастов, не имеющих никакого отношения к кинопроизводству, примерно за пару австралийских баксов снимают фильм, который войдет в историю. Получив несколько списанных или любезно одолженных автомобилей, необходимую технику и никому не известного Мэла Гибсона - "в живую" создается фильм. Говорят, что это кино не совместимо с жизнью. Погони, падения, взрывы, ушибы и травмы - как часть фильма, так и съемочного процесса. Картина создавалась потом и кровью, стала культовой, а сцены варварски растащили в другие фильмы. Так почему такой низкий рейтинг? Фильм рассказывает довольно интересную локальную историю и выглядит дороже, чем на самом деле. Развязка вообще выходит а-ля "Таксист". Когда случай превращает человека в хладнокровного убийцу, пускай даже на правах мести. Макс отвергает правосудие. Сначала на словах, а потом и на деле отрекается от статуса "служителя закона", совершая самосуд.