"Лето" - музыкальное фэнтези о никогда несуществовавших днях. Витя музыкант-ноунейм, который вместе с корешем дает концерты для питерской интеллигенции в прокуренных парадных. Но всё меняется, когда они встречают ЕГО. Майка Науменко. Он солист группы "Зоопарк", любимец публики, душа компании, рок-звезда Питера и просто хороший человек. Знакомство с ним проходит удачно для ребят. Майк слушает их песенки, нарекает их группой "Гарин и гиперболоиды", приглашает в местный рок-клуб, приглашает на квартирные тусы ииии друзья начинают идти по жизни маршем. Так и начинается творческий путь Виктора Цоя.
Я считаю фильм хорошим. Притягательный и отталкивающий, что придает ему шарма. С приятным монтажом и хорошей операторской работой выходит интересно поставленный мюзикл. Маленькие музыкальные клипы, "перепев" западных исполнительный, оригинальная зарубежная и отечественная музыка. Тут много музыки. Все поют и танцуют. Ах, это веселое и беззаботное советское время. Интересным решением было ввести "несуществующего" персонажа, который является неким рассказчиком. Хотя, кажется, что тут всё "несуществующее". Будто негласный слоган фильма: "Всего этого не было". Правда, всего этого действительно не было. Биографическим фильм сложно назвать. Да, тут есть реально существующие личности. Но они как "основа" для персонажей, чтобы вышел художественный фильм. Майк Науменко, улицы шепчут, совсем другой. Персонаж Гребенщикова это лишь его прототип, которого даже не называют настоящим именем. А сам БГ дико бомбит на фильм "Лето". И его можно понять. Множество нарочно неперекрытых "выдуманных" сцен. Всё это говорит о видении авторов, а не об исторической достоверности. Вычеркивай из жанра "биография" и наслаждайся фильмом, если ты не Борис Борисович. Фильм не совсем о Цое и Науменко. Кажется, он о старом и новом. Как новое приходит, старое уступает дорогу. Фильм о максимализме бездельной молодежи и строго вычурной заурядности совка. Фильм о любви. И дружбе. Для любителей рок-музыки прямиком из 80х и ценителей жанра рок-мюзикла в реалиях романтической драмы кино должно подойти. Ну или можно глянуть короткометражку "Йя-Хха" и хапнуть молодежного советского рокерского концептуализма сполна таким, каким он был в действительности.