Найти тему

Что не так с Российским кино в стиле Фэнтези?

Когда смотришь фэнтези зарубежного производства сразу чувствуется масштаб. Масштаб бюджета фильма, спецэффектов, компьютерной графики, актерской игры и т.п. Сразу видно люди заморочились, вложили, так сказать, всю душу в проект. При просмотре продукта отечественной киноиндустрии настигает унылое разочарование, хочется встать и пойти налить себе чашечку чая с чем-нибудь горячительным. И вроде бы молодые актёры у нас не самые плохие и развивается компьютерная графика, однако же всегда чего-то не хватает. А не хватает Масштабности. Взять хотя бы иностранный "Властелин колец", что является на мой взгляд, шедевром экранизации фэнтези в кино на данный момент, который пока никто не переплюнул. Тут тебе и Шир, и Хельмова Падь и Минас Тирит и Чёрные Врата. И не поверишь, наслаждаясь просмотром, что всё это снималось почти одновременно в одних и тех же декорациях.

Кадр: к/ф «Возвращение короля»
Кадр: к/ф «Возвращение короля»

А что у нас? Мрачное серое похмелье Константина Хабенского в "Ночном Дозоре", скомканность истории в Дневном, который представляет из себя сборную солянку из Дневного и Сумеречного Дозоров.

Кадр: к/ф «Ночной Дозор»
Кадр: к/ф «Ночной Дозор»

А уж про "Тайный город" и вспоминать не хочется. Что же это? Мы разучились снимать красивое кино? При таком обилии отечественных авторов мы как будто не знаем про что снимать. А ведь это практически готовые сценарии для блокбастеров в стиле фэнтези. Тот же А. Прозоров, Н. Перумов, А. Белянин. Они пишут не о запредельных мирах, а о Древней Руси, частицу которой можно найти в любом уголке нашей страны. В местах, где сохранились памятники деревянного зодчества, можно снимать "Ведуна" (Автор цикла - А. Прозоров), который своими приключениями затмит "Белого волка" А. Сапковского. А для нас русских в этих книгах и фильмах, которые можно снять по ним, всё будет понятнее и интереснее, так как это наша история, наши мифы и легенды.

Книга из цикла «Ведун» А. Прозоров
Книга из цикла «Ведун» А. Прозоров

Но современные российские режиссёры и сценаристы, кажется, скоро заработают косоглазие, подглядывая за работой иностранных кинокомпаний. Мало того, что наше телевидение заполонили франшизы зарубежных шоу, так и в кино не за что зацепиться взглядом. Ни ума, ни фантазии. Мыкаются как слепые котята, пытаясь найти тему, которая "хайпанёт" и даст "нарубить бабла", а всё как-то мимо.