Добро пожаловать в удивительный мир cinema du look!
Ламберт + Аджани = ❤
Фильм «Подземка» снят с таким драйвом и каким-то даже юношеским задором, что до сих пор способен поднять настроение. Неожиданный Кристофер Ламберт, который еще год назад лазал по лианам в образе Тарзана, повелителя обезьян, через год после «Подземки» сыграет Горца и разом покорит все девичьи сердца планеты.
Здесь он взъерошенный, наивный, влюбленный и до боли напоминает Бельмондо из лирического фильма «На последнем дыхании»: там тоже в легкую романтическую историю фатальным образом вторгаются криминальные мотивы. Его возлюбленная – героиня вечно печальной и неизменно прекрасной Изабель Аджани: как будто ее укусил вампир (а он ее действительно кусал в фильме 1979 года «Носферату: Призрак ночи»), и она до сих пор в образе.
Старое и новое рядом
Актеры старой школы вроде Мишеля Галабрю (его жандарма из Сен-Тропе еще с 60-х знают и любят во всем мире) или Жана Буиза (снимался в основном в ролях второго плана у лучших французских режиссеров) соседствуют с абсолютно новыми героями – такими, как барабанщик Жана Рено или роллер Жан-Юга Англада, который через год сыграет свою главную роль в «37,2 по утрам».
Буквально на днях мы праздновали юбилей художника кино Александра Траунера, который много лет работал с Марселем Карне и Билли Уайлдером.
И вот в 1985 Траунера приглашает совсем молодой и еще подающий надежды режиссер Люк Бессон, чтобы визуализировать парижское метро со всеми его внутренностями, лабиринтами, невозможными комнатами, офисом полиции, кофейнями, бистро и даже музыкальным магазином.
Добро пожаловать в удивительный мир cinema du look!
Новые герои для нового кино носят фантазийные костюмы, безумные прически и яркий макияж. Им нужно отличаться, они не похожи на обычных французских буржуа. Они маргиналы, им нет места среди приличных горожан. И живут они на обратной стороне Парижа – в метрополитене, знают все его закоулки и туннели.
Добро пожаловать в удивительный мир cinema du look, свежей струи во французском кино 80-х: в этом стиле тогда работали Люк Бессон, Жан-Жак Бенекс и Лео Каракс. Например, герои фильма Каракса «Любовники с Нового моста» (1991), точно так же, как и симпатичные жители парижского метро в «Подземке», обитали в самом буквальном смысле на Новом мосту в Париже, «на краю», за пределами общепринятых норм и правил.
К сожалению, со временем все три режиссера направления cinema du look ушли кто в рекламу, кто в продюсирование, а кто в дуракаваляние и бесконечные самоповторы.
Франкофонам, киноманам и всем-всем-всем!
Тем не менее «Подземка» точно понравится всем ценителям «классического» Люка Бессона, всем любителям джаза и новой волны: музыку написал постоянный композитор Бессона Эрик Серра и даже сам появился в эпизодической роли и в японской футболке. Также «Подземку» обязательно смотреть всем франкофонам и, конечно, киноманам: убойное начало фильма с эффектной погоней заставит вас вспомнить про «Французского связного», который даром что французский, снимался же в Нью-Йорке. А тут – Париж, совершенно другая стихия, другие обстоятельства и другие герои.
И если во время той невероятной нью-йоркской погони герой Джина Хэкмена поднимается на мост и садится в поезд наземного метро, то у Бессона все герои вступительного экшна попадают под землю, и больше города мы не видим. «Французский связной» – великий городской / урбанистический фильм, а «Подземка» – кино о какой-то параллельной реальности, комедийно-трагедийной, немного комиксовой (здесь масса отсылок к массовой культуре, даже полицейских зовут Бэтмен и Робин), но очень обаятельной.
Приятного просмотра!