Найти в Дзене
Orlov_live

Citroen коробка робот и с чем ее едят!

EGS-6 или роботизированная механическая шести ступенчатая коробка. Или проще- механика с двумя педалями. Аббревиатура EGS® расшифровывается как Electronic Gear Shift (дословно — электронное переключение передач) Процесс переключения передач в АКП EGS-6 может быть полностью автоматическим, а так же по желанию водителя, осуществляться вручную. Компьютер системы управления имеет набор программ, позволяющий применять адаптирование алгоритмов переключения под езду водителя в данный момент времени. То есть, коробка передач EGS-6 является адаптивной. Кроме этого, водитель может самостоятельно выбрать три варианта работы :
— полностью автоматический (комфортный / экономичный) при котором переключение передач осуществляется только автоматической системой управления;
— секвентальный, позволяющий переключать передачи вручную;
— автосеквентальный, используемый, например, для быстрого старта или быстрого набора скорости при обгоне, позволяя водителю, оставаясь в автоматическом режиме, пользоватьс

EGS-6 или роботизированная механическая шести ступенчатая коробка.

Или проще- механика с двумя педалями.

Аббревиатура EGS® расшифровывается как Electronic Gear Shift (дословно — электронное переключение передач)

EGS-6
EGS-6

Процесс переключения передач в АКП EGS-6 может быть полностью автоматическим, а так же по желанию водителя, осуществляться вручную. Компьютер системы управления имеет набор программ, позволяющий применять адаптирование алгоритмов переключения под езду водителя в данный момент времени. То есть, коробка передач EGS-6 является адаптивной.

EGS-6
EGS-6

Кроме этого, водитель может самостоятельно выбрать три варианта работы :
— полностью автоматический (комфортный / экономичный) при котором переключение передач осуществляется только автоматической системой управления;
— секвентальный, позволяющий переключать передачи вручную;
— автосеквентальный, используемый, например, для быстрого старта или быстрого набора скорости при обгоне, позволяя водителю, оставаясь в автоматическом режиме, пользоваться преимуществами ручного переключения передач подрулевыми переключателями-клавишами или джойстиком селектора.

Например очень удобно осуществлено переключение на автомобиле Citroen C4 Grand Picasso – лепестки под рулем

Режим "Спорт" он есть не во всех моделях включается водителем принудительно кнопкой "S" на панели селектора . Режим "Спорт" позволяет вести автомобиль в динамичном стиле, осуществляя мгновенное переключение передач при быстром наборе скорости, так же достигается при режиме "кик-даун" на некоторых моделях, помощь при замедлении автомобиля торможением двигателем, и "удерживание" передачи при равномерном движении.

При разработке программ для режима "Спорт" коробки передач EGS® был применён опыт использования АКП этого типа на гоночных прототипах Peugeot 908 HDi FAP, участвовавших в гонках "24 часа Ле-Мана".

Помощь при трогании на уклоне (или "противооткатный" эффект) реализуется посредством функции Hill Holder, осуществляемой системой динамической стабилизации движения ESP™ Bosch®, входящей в стандартную комплектацию автомобилей Peugeot и Citroen. Благодаря функции Hill Holder, неприятное "откатывание" автомобиля назад.

"Раскачивание" и трогание со 2-й передачи. АКП EGS позволяет "раскачать" застрявший автомобиль перемещениями вперёд-назад с места при попеременных положениях селектора "R" и "M". В подобной ситуации начало движения может осуществляться при положении селектора "M" начиная не только с 1-й, но и со 2-й передачи. Кроме этого, чтобы снизить тяговое усилие колёс на ледяной или скользкой дороге, можно специально выбрать 2-ю передачу для трогания с места. Это облегчает работу ESP и процесс начала движения, поскольку не может произойти резкой потери сцепления шин с дорогой.

Функция "защита от поломки" позволяет избежать поломок коробки передач при ошибочных или некорректных действиях водителя. Например, если во время движения водитель перевёл джойстик в положение "задний ход", то передача заднего хода включится только после полной остановки автомобиля, при этом начнёт мигать символ "нога на педали тормоза" или "N".

Основные преимущества и ценные свойства EGS-6:
— мягкий и согласованный процесс переключения передач в комфортном/экономичном режиме, не уступающий автоматическим КПП;
— выраженная спортивная динамика переключений, особенно при включенном режиме "Спорт" ДЛЯ СРАВНЕНИЯ DSG ОТ VAG ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ ЗА 0.20 сек. EGS-6 за 0,35 сек.;
— возможность управления переключением передач подрулевыми клавишами-переключателями;
— "противооткатная" система Hill Holder для облегчения трогания на подъёме включена в стандартную комплектацию;
— выгодная цена, особенно по сравнению с автоматическими КПП и DSG; например ремонтный комплект подшипников коробки стоит 15300р на сегодняшний день вся коробка в сборе максимум 40т.р.
— уменьшенные показатели расхода топлива, особенно по сравнению с автоматическими КПП;
— уменьшенная масса в сравнении с автоматическими КПП и DSG;
— высокий КПД, соизмеримый с КПД механических коробок передач;
— эффективная, относительно простая и надёжная электрогидравлическая система управления. Это вам не opel и не toyota.

Да и что уж там говорить, сам езжу на такой коробке и доволен!

Если понравилось оставляйте комментарии а лайки!