У кораблей, как и у людей, свои судьбы.
Корабли во все времена были не только воплощением технического достижения человечества, но и символом того или иного государства.
Мистика это или нет, но судьба многих государств очень похожа на судьбы одноименных кораблей.
Так судьба такого знакомого нам государства под названием Украина, очень похожа на судьбу одноименного ракетного крейсера "Украина".
Этот крейсер "Украина" доживает свой век у причальной стенки судостроительного завода г. Николаева.
Когда-то это был самый крупный военный корабль ВМС Украины.
Корабль спустили на воду в 1990 г., и с тех пор он так и находится на территории судостроительного завода в г. Николаеве, в недостроенном состоянии.
На воду его спустили, но поплыть он так никуда и не поплыл.
Такому самостийному государству как Украина, этот корабль оказался не нужен, его просто не смогли достроить, деньги к тому моменту все разворовали.
Россия купить его отказалась, так как Киев запросил неадекватные деньги.
Так и гниет "Украина" у берегов Николаева, как и сама Украина, болтается между берегами.
По последним сведениям Министр обороны Украины предложил Президенту Украины разобрать "Украину" на запчасти.
Как и сама Украина распадается на "запчасти".
В конце 90-х на Николаевском заводе было заложено еще два корабля.
Первым заложили крейсер "Тбилиси".
Но потом его переименовали в "Л.И. Брежнев", после смерти Л.И. Брежнева.
А к моменту спуска на воду, старое название "Тбилиси" опять вернули. Это были 90-е, Брежнев к этому моменту уже был не в чести.
Хотя сейчас, оценивая все прошедшие события, я считаю, мы все должны поклониться Л.И. Брежневу, за столько лет безбедной, беспечной и вполне счастливой жизни.
После распада СССР, опять его переименовали, и до сих пор он носит гордое имя «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Спас от полного уничтожения или продажи этот авианосец его командир Виктор Ярыгин, который ослушался приказ Кравчука и увел свой корабль в Североморск, где он базируется и по сей день.
Конечно, такую операцию один командир не смог бы проделать. Его поддержало командования Черноморского флота.
И теперь, через 20 с лишним лет, уже можно сказать точно, что это единственный российский авианосец, который пережил годы уничтожения нашего флота.
"Адмирал Кузнецов" стал единственным за всю историю советско-российского флота, кто принимал боевое участие в качестве авианосца, а именно против боевиков в Сирии.
А вот другому крейсеру - "Варягу", который в это же время строили на Николаевском заводе, уготована была другая судьба.
Первоначальное название этого крейсера было - "Рига", впоследствии - переименовали в "Варяг".
Наверное, это переименование тоже спасло этот корабль.
Сейчас он тоже бы загнивал где-нибудь потихоньку, как Рига.
Варяг в современной трактовке - это человек (в нашем случае корабль), пришедший со стороны, обычно для укрепления чего-либо, тот, кто приносит новые знания для усиления чего-либо.
Так и произошло.
Украине недостроенный "Варяг" оказался без надобности, да и Россия от него отказалась. Не до того было России в тот момент.
И начала тогда Украина стала искать покупателей.
И такой покупатель нашелся - Китай.
Китай давно готовился к возможным боевым действиям с морским противником в лице США.
Поэтому Китай с удовольствием приобрел наш авианосец "Варяг".
Китайцы "Варяг" переименовали в "Ляонин".
Так наш "Варяг" и стал тем пришельцем со стороны, на котором впоследствии Китай отработал вопросы строительства крейсеров подобного типа.
Вот такая разная судьба у трех кораблей, заложенных практически в одно время.