Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Эдгара Райта: от худшего к лучшему

Оглавление

Эдгар Райт - далеко не самый известный режиссер, а его фильмы не пользуются огромной популярностью и не собирают бешеных денег, но, тем не менее, у всех его проектов довольно высокие рейтинги. Карьера режиссера включает в себя всего 6 полнометражных фильмов ( еще есть "Грайндхаус", но там он режиссером не был, а снимал лишь промо-трейлер к фильму), но зато ни один из них не назовешь провалом. Все его фильмы - это комедии, комедии весьма нестандартные, в особенности благодаря стилю и подаче Райта. Его герои всегда комично нелепые и ведут себя соответствующе, притом режиссер также мастерски умеет расставлять чеховские ружья, с помощью которых он буквально в каждом диалоге отсылает к тому, что будет в финале. Ну и осенью этого года вышел новый проект режиссера в жанре теперь уже триллера и ужасов - "Прошлой ночью в Сохо". По такому поводу я решил расставить все фильмы Эдгара Райта от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

6. Прошлой ночью в Сохо (2021), (67+72+(75+65)/2)/3=69.66

Ну и самой новый проект режиссера закономерно первым сходит с дистанции. Я просто обожаю Эдгара Райта, мне нравятся все 5 его фильмов, которые, я считаю, являются просто гениальными комедиями с фирменным неподражаемым стилем. Соответственно, я очень ждал "Прошлой ночью в Сохо". Когда же посыпались первые отзывы о фильме, то я все их игнорировал, будучи уверен, что просто повеселюсь на хорошем фильме, но в итоге он мне совершенно не понравился. И дела не столько в фильме, сколько во мне. Так как другие фильмы режиссера были комедиями по большей части, то я даже не удосужился посмотреть жанр у Сохо, считаю, что это будет комедия. А оказалось, что триллер и ужасы, в которых Райт то ли не набил оскомину, то ли просто не умеет с ними работать. По началу кино становится интересным благодаря отличной операторской работе, но позже эта фишка приедается и становится совсем скучно. Комедии нет ни в малейшем проявлении, так что почти 2 часа хронометража я был вынужден смотреть невзрачные диалоги главной героини с кем-то еще. Кино показалось мне затянутым, скучным, было что-то неплохое и даже небольшой вау-эффект ( который все же труда не составит предугадать) в конце, но по итогу это все меркнет в крайне посредственном сценарии. Я получил огромное разочарование от фильма, не советовал бы смотреть, наверно, никому, особенно любителям ужастиков и Эдгара Райта.

5. Армагеддец (2013), (67+70+(89+81)/2)/3=74.0

-2

Заключительный фильм трилогии "Кровь и мороженое" получил самые низкие оценки от зрителей и не самые внушительные от критиков, так что попал на последнее место, хотя средний балл высокий. Я бы не сказал, что это худший фильм Райта. Это один из лучших примеров того, как грамотно расставлять чеховские ружья, тут буквально несколько раз полностью пересказывают или раскрывают все твисты и повороты. Хотя сюжет здесь весьма банальный - несколько лучших друзей выросли и разъехались кто куда, а затем один из них вновь объединяет весь состав ради проведения времени вместе, как в старые добрые. По началу мне очень сильно напоминал "О чем говорят мужчины" Квартета И. Но не смотря на банальную завязку, по итогу кино мастерски разносит твои ожидания, преподнося поворот за поворотом. Юмор также работает отлично, буквально разнося шаблон комедии. Но стоит упомянуть главный минус всех фильмов режиссера - русская локализация. Во-первых, все 5 фильмов переведены либо не совсем точно, либо в корне неверно. Во-вторых, в дубляже очень много шуток и отсылок теряется, хотя местами локализовать на русский шутку грамотно невозможно, это стоит признать, так что дубляж его фильмов не так уж и плох, как любят говорить, но и не идеален.

4. Скотт Пилигрим против всех (2010), (72+75+(82+69)/2)/3=74.16

-3

Здесь Райт взялся за экранизацию комикса, но не типичной бойни супергероев, а довольно милой истории о влюбленной паре. Фильм также полон отличного юмора и отсылок, да еще и имеет за собой восхитительную музыку, композитор отлично постарался. По сюжету же главный герой - Скотт, влюбляется Рамону, но теперь ему придется сразиться за ее сердце с семью бывшими девушки. Актеры отлично попали в свои роли, все они смотрятся органично и с такими костюмами очень стильно. Ну и здесь с дубляжом все прошло гладко, вроде бы все сделано на довольно таки высоком уровне, а за подбор голосов отдельный плюс. Каждое противостояние получилось в меру смешным, драйвовым, с интересными стилистическими и операторскими решениями. Но в прокате кино с треском провалилось, не собрав и близко своего небольшого бюджета в 60 млн. Но все равно фильм вышел офигенным и явно очень низко стоит.

3. Малыш на драйве (2017), (72+76+(92+86)/2)/3=79.0

-4

Самый последний фильм Эдгара, который также находится очень низко в списке. Для меня это вообще лучший фильм режиссера, один из лучших фильмов года, даже бы сказал. Все персонажи здесь куда как более запоминающиеся и интересные. Все они разные и имеют свой образ в одежде, в поведении, в разговорах. Я говорил, что у Скотта Пилигрима была отличная музыка, но здесь она гораздо гораздо лучше, это просто бенефис великолепных композиций, которые при этом не вклеены просто, чтобы было, как, например, это безвкусно сделали в недавней "Круэлле". Здесь каждая песня очень органично сочетается в визуальным рядом и частично охарактеризовывает персонажа. История мне здесь также показалась самой интересной и захватывающей. Отношения между героями Энсела Элгорта и Лили Джеймс отлично прописаны и поставлены, ну и сыграны, конечно, тоже. Герой Джейми Фокса - это золотая находка фильма, актер в этом образе превосходен от и до, а каждая его фраза до одури смешная. Кевин Спэйси тоже отыграл классного, пусть и немного банального персонажа. А парочка в лице Джона Хэмма и Эйсы Гонсалес тоже, безусловно, великолепны. Но вот на КиноПоиске что-то не очень-то высоко оценили фильм, вообще на западе у всех фильмов режиссера балл заметно выше.

2. Зомби по имени Шон (2004), (74+79+(92+76)/2)/3=79.0*

*При одинаковом балле выше становится тот, у которого выше балл на КП

-5

Дебют Эдгара в большом кино вышел по оценкам очень даже отличным фильмом, попутно начавшим трилогию "Кровь и мороженое". По мне, так кино классное, но из всего списка впечатляет меньше всего. Райт очень любит пародии, здесь же пародия на фильмах про зомби, а я до того уже видел очень крутой, пусть и вышедший позже, фильм - "Добро пожаловать в Зомбилэнд". Здесь же мертвецы снова буквально захватывают весь мир, а группа людей пытается выжить, выбирая самые нелепые места для того, чтобы спрятаться. Получилось действительно забавно, местами были очень разрывные сцены, но Зомбилэнд мне больше понравился. Хотя герой Саймона Пегга получился самым забавным и веселым, да и наблюдать именно за ним было интереснее всего.

1. Типа крутые легавые (2007), (76+78+(91+81)/2)/3=80.0

-6

И все-таки второй фильм трилогии занял 1 место. Это также образец восхитительной пародийной комедии. По всему фильму раскидано с десяток чеховских ружей, которые затем срабатывают под конец. Как словесный, так и визуальный, юмор работает превосходно. Еще кино включает в себя детектив и боевик, отчего смотреть его интереснее, чем все предыдущие проекты режиссера ( кроме "Малыша на драйве"). В конце все перерастает в дикий фарс с противостоянием самым странным злодеям из всех, но смотрится это все равно смешно. Я бы поставил фильм на 2 место, он, безусловно, великолепно работает и как боевик с нотками детектива, и как пародийная комедия, за отсылку к "Плохим Парням" огромный плюс.

Подводя итог, можно сказать, что все фильмы Эдгара Райта являются очень остроумными комедиями с совмещением еще несколькими жанрами. Ни один его фильм нельзя назвать плохим, да даже спорым.Каждый из них по своему хорош, особенно 1, 3 и 4 фильмы списка. Мне режиссер очень нравится, над его фильмами действительно можно посмеяться, а то сейчас у Голливуда довольно плохо получается снимать комедии. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Шэйна Блэка.