Найти в Дзене

Часть 51. Дом с почерневшими стенами

- Стоять, не двигаться, - пошутил деревенский парень, на голове которого «взвивались кострами» огненно-рыжие кудри, - сейчас имя угадывать буду. Или сама скажешь?

- Я – Ленка, - доверчиво ответила девушка, для уверенности переложив из руки в руку набитую учебниками матерчатую сумку.

- Ну тогда я – Валерик, - засмеялся парень и шагнув к стоящей рядом грузовой машине, распахнул дверь со стороны пассажира. - Айда кататься!

Девушка кивнула и смело подошла к грузовику. Но растерялась, когда увидела, что даже рукой не достает до сиденья.

- Не боись, Ленок, - весело крикнул Валерик и, разглядев, что она и впрямь испугалась, подхватил ее со спины как ребенка двумя руками под мышки и легко подкинул в кабину своей огромной машины.

С этой романтической поездки по ухабам и затягивающей весенней жиже началась Ленкина настоящая взрослая жизнь.

Валерика она полюбила сразу. С этой его смешной поговоркой «Стоять. Не двигаться». С дурацкой привычкой смеяться не к месту.

И полюбив, отдала ему свою душу и все, что у нее было, до последней клеточки.

В маленький подмосковный поселок Ленка приехала на учебу.

В местный техникум ее приняли без особых требований. Ведь была Ленка не обычной абитуриенткой, а выпускницей подмосковного детского дома. Детдомовцев брали с любыми оценками.

В тот день после занятий их отпустили пораньше, а автобус до общежития ходил всегда в одно и то же время.

Ожидая его на поселковой остановке, Ленка и увидела, как подъехала к продуктовому магазину на противоположной стороне дороги большая машина, груженная белым кирпичом, и как вышел из нее ладный паренек, назвавшийся Валериком.

Таким она всегда представляла своего парня.

В холодной шестиместной спальне в детском доме перед сном Ленка любила завешивать свою кровать с обеих сторон простынями, подоткнув их сверху под матрас второго яруса.

У детдомовских это называлось «гробом». А Ленка про себя называла конструкцию домиком.

Плотно сдвинув простыни, девочка укладывалась на койку, закрывала глаза и представляла, как поднимаются с пола и растут по бокам ее железной кровати настоящие каменные стены. Как в них образуется окно, затем дверь.

И, уже проваливаясь в сон, Ленка слышала, как кто-то, похожий на Валерика, тихонько, чтобы никого не разбудить, стучит в дверь ее домика-гроба. Входит неслышно и, присев на краешек кровати, сидит там без движения до утра, принося с собой ощущение безопасности. Исчезая с Ленкиным пробуждением.

В детском учреждении Ленка была никому не нужна.

А дальше случилось следующее

______________________________________

Валерик жил в старом бревенчатом доме с большой белой печкой между комнатой и кухней. Воду носили из колодца.

Какие-то бревна под домом прогнили, и пол накренился.

Разложенные по полу луковицы и яблоки катились от печки к окошку, никем не подталкиваемые.

Стены дома от времени почернели.

Но Ленке все здесь нравилось. После маленькой свадьбы зажили они вместе с Валериком и его матерью в покосившейся избушке.

Мать по-доброму приняла Ленку и учила ее всяким премудростям. Как борщ в печке сварить, как стену в кухне побелить да тараканов с печи разогнать.

Но ни помочь, ни примером показать Ленке мать не могла.

Напротив печки стояла в нише ее широкая кровать, с которой мать Валерика не поднималась уже много лет.

Ленкина свекровь страдала ревматоидным полиартритом. Ее скрюченные руки и ноги ограничивали страдалицу в движении и изводили страшными болями.

Мать рассказала Ленке, что по молодости ходили они с соседкой по зиме половики тканые в проруби полоскать. Ледяной водой руки застудила. Так всю жизнь и мыкается.

Да еще в роду у них болезнь такая водится.

Сестра двоюродная еще более обездвижена была, когда третий ребеночек у ней приключился.

Акушерка из больнички, видя, как роженица от боли мучается, в бочку с водой ее посадила. Так младшенький у сестры и родился в бочке. И боль вроде утихла немного тогда.

Так и жили. Ленка после техникума бухгалтером на элеватор устроилась. Валерик шофером работал. Мать у печки грелась, да Ленку в люди выводила.

Одно плохо, детей у них не было.

Под этим предлогом задружился Валерик с городской дамочкой, его постарше, с тремя детьми школьного возраста. То ли своего ребенка захотел Валерик, то ли отговорку такую придумал, но всё в поселке бросил и уехал за новой возлюбленной в город.

Была она не из простых. Несколько автомастерских в городе держала. Жила без ограничений и все у нее было. Одно только не сложилось - не имелось мужчины на воспитание. Городские мужички ей не подходили. Были они практичными, расчетливыми, работой увлеченными. Такими, как она.

И зачем в одной паре двум хищникам объединяться?

Искала дамочка себе спутника без амбиций. Чтобы с ней не спорил и место свое знал.

Возвращалась она в этот раз с детьми-подростками из поездки по Золотому кольцу на большой черной машине. У магазинчика местного остановилась, воды да мороженого детям купить.

И вдруг услышала за спиной: «Стоять, не двигаться. Давайте вам сумку до машины донесу?»

Повернулась на помощника посмотреть и сразу решила: «Надо брать».

Ближе к лету машины народ покупать стал и бизнес пошел в гору. Валерик, недолго думая, развод с Ленкой оформил и в новый брак вступил. Ребенка общего родили.

А потом всем семейством в Испанию переехали, подростков в частную школу там отдали, малыша в садик. И новый бизнес открыли.

Забыл Валерик и про жизнь прежнюю, и про мать, в окошко его поджидающую.

Прошло двадцать лет. Стала Ленка Еленой Ивановной. В поселковой больнице антибиотики появились. Благодаря им дожила свекровь Ленки до 74 лет.

Последнее время совсем плохо себя чувствовать стала и Ленку на разговор вызвала.

Поблагодарила за уход и заботу и нотариуса на дом позвать велела.

Нотариус завещание заверил.

Оставляла дом и участок свекровь бывшая своей бывшей невестке. А вскоре во сне умерла она, не дожив до дементного состояния и тем самым избавив Ленку от тяжелой обязанности по уходу за потерявшим рассудок родственником.

Вступила Елена Ивановна в наследство. И жить потихоньку продолжила.

А через полгода, с работы возвращаясь, встретила у калитки незнакомого пожилого мужчину.

Рассказал он ей, привычным движением открыв щеколду в сенях, что сам когда-то веранду к дому этому пристраивал. Дом супруге от родителей достался. Жили они лет пять вместе. Валерик родился.

Но потянуло в те годы отца семейства на стройки молодежные и уехал он в большой город на Волгу.

Там с одной женщиной сошелся. Но не сложилось. Живет теперь один.

И вот, штука какая, с матерью Валерика не разводился он. Так и стоит в паспорте штамп о браке. Следовательно, не будь завещания, объяснил ему юрист, да раз Валерик не объявился, весь дом бы ему остался. А с завещанием, им с Еленой Ивановной по полдома каждому суд выделит. Потому как наследнику-пенсионеру обязательная доля положена. Даже при наличии завещания.

С юристом уже договорено, осталось справку о пенсии в суд предоставить.

Но можно и без суда обойтись. Если Елена Ивановна половину стоимости дома наличными отдаст ему, как законному супругу умершей.

А, если суд все же будет, то свою долю он продавать намерен. Деньги очень нужны.

Отца своего у Ленки никогда не было. Ей и в голову не приходило спросить у свекрови при жизни ее, где и как живет отец Валерика.

Денег таких она не скопила.

И захотелось ей как в детстве построить себе домик из простыней и спрятаться в нем от тех, кто рос, в отличие от Ленки, в семейном тепле, но так и не научился любить и нести ответственность за близких.

(Все имена и события в тексте вымышлены, совпадения случайны)

_________________________

Совет 51. В некоторых ситуациях договор дарения оказывается надежней, чем завещание

Добрый день, друзья. Меня зовут Клара Ц. Вы можете написать мне на почту ClaraRoza2021@yandex.ru