Найти в Дзене
Плоды раздумий

Бельмо на глазу

НАЧАЛО

– Да, Кирилл, мне давно так хорошо не было, как сейчас, ты когда вернешься?
– Через неделю.
– Ну мы будем тебя ждать.
– Кто мы? – удивился он.
– Я, Таня и мои внучата.
– Внучата?
– Да, Саша и Иринка.
– Дай девушке телефон, – улыбаясь, счастливая баба Маша отдала телефон Тане.
– Тебя, Татьяна.
– Вы мне свой адрес скиньте, чтобы я по приезде не искал вас через полицию.
– Хорошо, ждите, утром отправлю.

И они, обнявшись, долго еще разговаривали, сидя в темноте. За неделю он позвонил еще три раза, словно хотел убедиться, что все, что произошло с бабушкой правда, но сейчас она в полной безопасности.

Лариса сама названивала ему чуть ли не каждый день, не зная никаких подробностей, но он не отвечал. Звонила она и в полицию, где ей, наконец, сообщили, что бабушка нашлась.

– А где же она, почему её домой не везут?
– Это не к нам, мы её нашли, а дальше разбирайтесь сами.

Она обрадовалась, что до приезда Кирилла она будет одна, видно о местонахождении бабушки ему сообщили, как внуку, и она ждала, наслаждаясь покоем и одиночеством, пока не выяснила, что она истратила на карте все деньги, а до возвращения мужа было ещё три дня, на звонки Кирилл так и не отвечал.

– Ну ничего потерплю три дня, а в холодильнике ещё кое-что осталось, мне хватит, но, подумав, она решила, что негоже мужа встречать с пустым холодильником, скрепя сердце, она сняла деньги с собственной карточки, куда она складывала деньги на черный день, и о которой Кирилл не знал, и приготовила романтический ужин, даже свечи купила и бутылку дорогого коньяка.

Муж не приехала не в этот день, ни на следующий, а его телефон по-прежнему не отвечал.

– Где же он, негодяй, мне же деньги нужны, а он обо мне и не думает.

Она и не подозревала, что Кирилл приехавший в тот же день, когда и планировал, сразу отправился по адресу, данному неизвестной ему Татьяной. Мужчина вышел из такси, местность была незнакомая, это почти окраина города, причем, на его взгляд, довольно убогая. И домишко был невзрачный, но он отбросил все негативные мысли и сосредоточился на встрече с бабушкой, уверенно открыв калитку. На крыльце он увидел детей, они радостно закричали:

– Приехал, приехал! – и вдруг они расступились, и вышла бабушка, любимая, родная, заменившая ему и отца, и мать – Мария Яковлевна Вольская, он побросал все вещи, кинулся к ней, обняв, он шептал ей том, как он переживал за нее, как хотел всё бросить и ехать её искать. Он гладил её седые волосы и целовал её руки, и не чувствовал, что по его щекам катятся слезы.
– Родная моя, ты жива, это главное, а с болезнью твоей мы разберемся, вылечим тебя.

Дети стояли рядом, с удивлением наблюдая, как такой большой дядя плачет.

– Разве такое бывает? Это только дети плачут, а, Ирка ?
– Я не знаю, я же маленькая.

Наконец, вышла мать и заставила всех войти в дом, дети с надеждой поглядывали на багаж приехавшего мужчины, баба Маша сказала, что он должен привезти подарки. Татьяна хлопотала на кухне, когда её позвали дети. Она зашла в комнату и увидела, как гость одну за другой вытаскивает из чемодана игрушки.

– По бабушкину списку, – произнес он, доставая последнюю, – а это для нашей спасительницы.

Он достал маленькую коробочку, Сашок с Ириной замерли, они даже не догадывались, что там может быть, в этой маленькой коробочке. А там были золотые серьги, всё так, как и просила Мария Яковлевна, а ей Кирилл подарил телефон.

– Бабуль, это тебе, почему я раньше не догадался, может тогда такого бы не случилось?
– Нет Кирюша, это должно было случиться, неужели ты этого так и не понял.
– Понял, бабуля, поэтому завтра подаю на развод ,только вот ехать домой не хочу, можно у вас приютить на время? – он повернулся к Татьяне, внимательно посмотрел на неё: перед ним стояла обычная женщина, только лучистые добрые глаза выдавали радость и искренность, она смотрела на него открыто и доверчиво, как бы призывая его к полному взаимопониманию.
– Это мне? – Таня зарделась.
– Ой, какие маленькие штучки, мам, а зачем они нужны?
– Сейчас покажу, закройте глаза, – и они послушно закрыли. Таня подошла к зеркалу и надела сережки ,– открывайте,– они открыли глаза и вновь посмотрели на коробочку, она была пустая а где же эти блестящие штучки.
– Ищите, – сказал дядя, они стали оглядываться, полезли под стол, посмотрели на подоконнике, а незнакомый дядя всё говорил и говорил знакомое слово из маминой игры “холодно, холодно” а потом позвал их, обнял за плечи и тихонько сказал:
– Вы лучше на маму взгляните, а то она обидится и заплачет, – они подняли глаза на маму и увидели сережки, а баба Маша объяснила:
– Эти штучки называются сережки, ими женщины украшают себя, ведь правда мама красивее стала?
– Ну если только чуть-чуть, – сказал Саша, – она ведь у нас и так самая красивая.

Потом сидели за столом, заставленным вкусными блюдами, и разговаривали о воспитании детей.

– Таня, – сказала Мария Яковлевна, я должна тебе признаться в том, что я тебя обманула.
– А я знаю.
– Откуда?
– Случайно, на родительском собрании, вернее в коридоре, я услышала разговор двух учителей – они произносили фамилию Боярков, одна из них сказала, что его семья переехала, но школу он будет заканчивать нашу. И я поняла, что вы искали их, чтобы временно пожить у них, но у вас не получилось их найти, а возвращаться вы не хотели. Ну а дальше.. дальше схитрила и я, мне ведь очень надо было пристроить Иринку, какой-то придурок придумал детей перед школой из садика забирать на лето, а куда ее девать? Бросить работу я никак не могла,так что пострадавший в этой ситуации один – ваш внук, простите нас, уважаемый Кирилл, но так видно карты легли, что быть вам крайним.

Кирилл слушал женщин с большим удивлением.

– А Лариса, какова её роль в этом.

– Кирюша, неужели ты не замечал какая она подлая, как только я стала притворяться больной, она поняла, что может безнаказанно издеваться надо мной, ведь я оказалась перед ней совсем беззащитной. Ну конечно, если бы не Таня, мне бы пришлось возвращаться, ведь я только в тот день, узнала, что моя подруга умерла полгода назад, а дети продали дом и купили себе квартиру.

– Ну а теперь бабуля, давай вдвоём просить хозяйку оставить нас у себя, на то время, что я буду разводиться с Ларисой.
– А у нее другого выхода нет, да Иришка, тебя ведь девать некуда, – она тихонько засмеялась и ласково обняла девочку. Таня смутилась и сказала:
– Живите сколько надо но, по-моему ни Саша, ни Ира больше вас не отпустят, баба Маша, вы теперь наша, ведь мы даже имя ваше угадали, что не так разве, – с вызовом сказала Таня и на глазах у неё навернулись слёзы, – тем более ваш внук вряд ли захочет, уезжая, оставить вас одну, – уже уверенно закончила она.
– Свою ближайшую жизнь вы, дорогие женщины, наперёд знаете, а меня вы в расчет не берете, вот видишь, Сашок, какая дискриминация, – тот с пониманием кивнул головой:
– А мне ранец новый покупать, да и Иринке тоже, они об этом и не думают, только и знают друг друга спрашивать, что на обед приготовить.

Через два месяца Кирилл получил развод, квартира, хозяйкой которой являлась единолично Мария Яковлевна, была закрыта до лучших времен, ведь внук опять уезжал на на вахту, а она опять оставалась в приютившем ее в тяжелое время маленьком домике с двумя внуками и Таней, своей спасительницей, а дальше.. Дальше судьба распорядится по-своему, а вот мне кажется, что.. да собственно моё мнение героев не интересует, у них своя голова на плечах. Время расставит все по местам. Не будем торопить события.

Живите по совести, мои уважаемые читатели, любите друг друга и будьте счастливы, несмотря ни на какие перипетии.

И активно читайте мои другие публикации:

Через тернии к счастью

Хрупкое право на жизнь

Коллекционная монета

Все познается в сравнении