Найти в Дзене
Юлия Либерио

Немного мистики. Слепой. Часть 16. Меня стёрли

-Кольцо у нас. Что за дети и как им помочь?

-Сейчас мы с Геной вам про них расскажем.

-Со мной? – удивился Геннадий Михайлович. – Я ни про каких детей ничего не знаю!

-С тобой, внучек. Знаешь, забыл просто. Или не связал в одну ниточку то, о чём сейчас говорилось и то, что, почитай, уж семь лет назад случилось.

Предыдущая часть здесь.

Бывший военный лётчик Геннадий Михайлович задумался. Загнул ещё один палец на руке (чтобы что-то запомнить), но сразу выпрямил. Спросил:

-Это те дети, которые из детдома сбежали?

-Да, Гена. Они. Видишь, и вспомнилось тебе. Значит, ты и расскажи, а я добавлю.

-У меня есть хорошие друзья, - начал Геннадий Михайлович. – Очень хорошие. С самого детства. Они живут тут недалеко, в деревне. Это я для тех, кто там не был. Для Вани и Тани – это Вовка с Таей, у которых мы прошлой ночью останавливались.

Татьяна кивнула. Иван же вдруг уловил какой-то новый оттенок в словах «Ваня и Таня».

-Сын у них вырос, уехал учиться и сейчас живёт далеко. Приезжают они редко, внук тоже городской житель. Тая же всю жизнь с детьми. Работала учителем, сейчас директор сельской школы. Семь лет назад ей предложили на последнюю смену место директора в детском оздоровительном лагере. Она согласилась, надеялась, что внука ей туда привезут, но сын увёз семью отдыхать куда-то за границу. И Тая предложила мне вместо их с Вовкой внука привезти в лагерь моих племянников. Моя сестра Маша обрадовалась, что дети будут на свежем воздухе и у Тайки под контролем, племянники тоже согласились. Но всё оказалось не совсем радужно.

Точнее, всё было хорошо – и лагерь замечательный, и ребята всё время чем – то заняты, и в цирк их возили, и в аквапарк. Только оказалось, что на этой смене большинство детей – из неблагополучных семей. А некоторые вообще не из семей. Воспитанники детских домов и интернатов.

-А они что, не люди? – мрачно спросил Фёдор.

-Почему сразу «не люди»? Племянники мои со многими подружились. Воспитатели, правда, жаловались, что работать тяжело, но никто из них из лагеря не уехал раньше времени. Хоть и нелегко, но справились. А вот Таисья с ними совсем по-другому познакомилась.

В отряде с моими племянниками – они погодки – были братик с сестричкой. Самые младшие. То ли места среди малышей не хватило, то ли ещё что – я не знаю. Но Тая, приглядывая по дружбе за Машкиными ребятами, обратила на них внимание. И к концу смены Вовке объявила: ребят забираем к себе, дай только время документы оформить.

-А он не согласился? – спросил Фёдор.

-Вовка согласился. Только они вместе решили ничего пока детям не рассказывать. Мало ли, какие проблемы могли возникнуть и сколько времени их придётся решать, а дети будут ждать.

-Так что же тогда не так?

-Они сбежали. Искали их, но не нашли. Не из лагеря, нет. Мальчик – он был постарше, лет девяти или десяти – понял, что Таю они сильно подведут. И сбежали они через несколько дней после того, как вернулись в детский дом. Видимо, после лагеря им там уж совсем нехорошо показалось.

Рассказывал Геннадий Михайлович чётко и ясно, но без подробностей. Простые факты для каждого слушателя обретали свою окраску.

Иван, например, вспоминал, как мама отправила его в детский санаторий (в первый и последний раз) и как он, семилетний, сбежал оттуда. Не потому, что там было плохо. Просто взял и ушёл домой, к маме.

А Фёдор вспомнил своё детство. Как однажды его чуть не усыновили, да почему-то так и не решились.

Уважаемые читатели! Те, кто уже знаком с каналом Либерио, скорее всего, поняли: здесь – продолжение истории Фёдора Найдёнова из рассказа «Лозовиха». Для тех, кто случайно впервые открыл мой рассказ: Фёдор – обладатель наследственного дара, позволяющего ему видеть умерших и разговаривать с ними. Волей случая Фёдор стал кладбищенским сторожем, вот тогда-то и началась эта история

Кифер повторил про себя имена своих маленьких дочек – как их судьбы сложились? Даже суровый Айдар в этот момент, видимо, кого-то вспоминал.

- Я вот подумал – не к Тае ли они бежали? – сказал Геннадий Михайлович.

-К ней и бежали, - подтвердила баба Фрося.

Странно было, что темноволосая женщина средних лет – баба Фрося, а седой и хоть и не старый, но и совсем даже не молодой Геннадий Михайлович – её правнук.

-Но что же делать? – спросила Ольга. – Дети ведь в Забытом Ключе до сих пор дети, а если выйдут – будут намного старше настоящего своего возраста. И как доказать, что это они?

-Разберётесь как-нибудь, - успокоила баба Фрося. – Как ты думаешь, Гена, Таечка от них не откажется?

-Что за глупости! Кто откажется, Тайка?

-Ну, я на всякий случай спросила. Это самое главное, со всем остальным я что-нибудь придумаю. А вот и ваша Ксюша.

Начало рассказа «Слепой» здесь.

С Ксюшей и Мухтаром пришла ещё одна женщина. Теперь их было три – Марфуша, Агнесса и баба Фрося.

Но так же, как в отряде разведчиков в одинаковых рубахах с первого взгляда было видно, что командует ими Айдар, так же и здесь было ясно, что главная среди них – Агнесса.

-Времени мало, - сказала она. – Сейчас Рома детей приведёт, и вам пора.

-А здесь что будет?

-Ничего. Ольга закроет портал. Мы, - она окинула взглядом разведчиков и Марфу с бабой Фросей, - вернёмся в Забытый Ключ. В этом месте в него нельзя будет снова попасть.

-И мы вас больше никогда не увидим? – робко спросил Фотий.

-Как знать, дружок. Я пока с Ключом не могу справиться. Сколько проходов в него позакрывали – а он нет-нет, да и откроет новый, да в самом неожиданном месте. Так и Варюша с Васей сюда забрели. Вот и приходится стражей держать.

-Я! Я хочу попросить! - решился вдруг Кифер. - Вот Вы, молодой человек, - он посмотрел на Макса, - Вы можете говорить по - немецки. Я прошу Вас найти моих детей, а если не их, так их детей. Или их внуков. Передайте им вот это.

Кифер протянул Гробокопателю конверт, склеенный из листа старой бумаги.

-Здесь два письма. Первое – то, которое я получил из дому за день до случившегося. И мой ответ на него. Придумайте, как это к Вам попало, я вам доверяю. Обещаете?

Макс кивнул.

-Вы обязательно прочтите письма. Вы же хорошо знаете мой язык? Вы прочтите, и тогда будет нетрудно придумать историю про меня.

-Вон уж Рома с детьми, - сказала баба Фрося. – Прощайтесь, мои хорошие.

-Баба Фрося! – сказал Геннадий Михайлович. – Что с лесом происходит? Я весь день хоу спросить! Он на глазах меняется. Листья желтеют, рябина созревает. Деревья другие…

-Это портал потихоньку закрывается, - ответила баба Фрося. – Он закроется, и всё здесь станет таким, как должно быть. Не будет вечного мая.

-Береги мать, - сказал разведчик Иван правнуку. Ваня хотел было кивнуть, но вспомнил: мы же с ним двое слепых! Пообещал:

-Обязательно.

-У меня тоже есть просьба, - сказал Айдар. – Когда закроется Забытый Ключ, всё будет так, как сказала баба Фрося. И тогда можно будет найти тех, кто здесь навсегда.

-Кто это? – удивился Ваня.

-Погибшие. Рядовой Тихон Петров и Клаус с Мартином. Мы их здесь похоронили, у самого прохода. Наверное, надо, чтобы об их судьбах стало известно. Ну, и перезахоронить где-то по-человечески, не в лесу. Про мины не думайте, лес мы давно проверили.

-Это мы сделаем, - пообещал Федор. – Тихону Петрову я у себя на кладбище место обеспечу. Там даже специально для военных отдельный кусок есть. А с немцами что делать?

-Не вопрос, - сказал Макс. – Есть и для них пристанище. Целое немецкое кладбище.

Фото автора
Фото автора

-Где? Здесь, в СССР? - удивился Кифер.

-Да не в СССР уже получается, а в России. Но следят за ним из Германии. Всё очень пристойно.

Фото автора
Фото автора

-Это хорошо. А нельзя как-то сделать вид, будто и я там, с ними? Вдруг мои потомки захотят приехать.

-Я не знаю. Наверное, это не очень честно, а?

-Пусть так. Там же братские могилы, верно? Ну и пусть я как будто в одной их них.

Фото автора
Фото автора

-Я попробую, - сказал Макс. – А что остальные скажут? Ведь только про Ивана родственники правду знают. Я понимаю, что вопрос не очень этичный. Но всё-таки. Вы так и останетесь пропавшими без вести?

Айдар посмотрел на бабу Фросю.

-Да сделала я, сделала, - ответила она.

-Я давно уже не пропавший без вести, - объяснил Айдар. – У меня четверо ребят оставались в Казахстане. Жене ещё в сорок третьем похоронка пришла, чтобы могла на них пенсию оформить. Пусть так всё и остаётся.

-А Роман?

-Меня стёрли, - ответил самый молодой разведчик. – просто стёрли, и всё.

Продолжение здесь.

Жду ваших комментариев, критики и предположений)))