Найти тему
Товарищ рядовой

Обучение на категорию С в ДОСААФ России

Оглавление

Сегодня я хочу поделиться опытом обучения на категорию С в ДОСААФ России, в рамках подготовки военных водителей.

1. Что такое ДОСААФ России?

Добровольное общество содействие армии, авиации и флоту (ДОСААФ) - это общественная организация направленная на военно-патриотическое воспитание граждан, подготовку квалифицированных кадров в рамках военно-учебных специальностей (ВУС) и иных задач.

Эмблема ДОСААФ РОССИИ
Эмблема ДОСААФ РОССИИ

2. Как я попал на обучение в ДОСААФ?

Чем ближе был конец учёбы, тем больше я задумывался об армии. Физическая подготовка у меня откровенно храмает, поэтому я решил искать какие-либо пути облегчить свою службу. На очередной медкомиссии в военкомате, я узнал про набор курсантов в автошколу для обучения по специальности водителя. В тот момент я понял что это один из лучших вариантов для меня. Представитель военкомата меня убеждал что автошкола пойдет на уступки и не будет сильно мешать основной учебе, что для меня было решающим фактором.

3. Организация занятий и курсантская дисциплина.

На первом занятии с каждым из курсантов провели индивидуальное собеседование. Его цель: выявить твои качества как курсанта и предотвратить потенциальные прогулы и опоздания. Занятия по теории проводились с понедельника по пятницу, по вечерам. Одно занятие длилось около 1.5 часов. Однако позже преуспевающих курсантов стали отпускать через 40 минут после начала занятия, а отстающих приглашали в автошколу по субботам на дополнительные занятия. Теоретические занятия можно было разделить на несколько этапов:

1. Изучение технических характеристик и устройства т/с;

2. Рассмотрение всех комплектующих систем "в живую";

3. Теоретические занятия по ПДД.

Последние составляли основную массу от общего количества часов. Обучение по правилам дорожного движения происходили с помощью компьютеров. В начале решали отдельные темы, потом экзаменационные билеты, потом все 800 вопросов сразу.

Стоит отметить особый подход к дисциплине в автошколе. С самого первого дня курсантов приучают правильно обращаться к старшим, отвечать на вопросы, стоять в строю. В начале обучения это предоставляло некий дискомфорт но со временем все привыкли.

Вид компьютерного класса для теоретических занятий
Вид компьютерного класса для теоретических занятий

4. Практическое обучение.

Практические занятия так же делились на 3 типа:

1. Вождение по закрытой территории;

2. Вождение в городе;

3. Занятия по ремонту и обслуживанию т/с.

Обучение проходило КамАЗах 2000х годов выпуска. В отличие от теории, практические занятия проводились в первой половине дня с 8.30 до 15.30 с понедельника по пятницу. И тут начинается понимание что автошкола забирает целый день. Время обучения вождению делилось на 5 смен, составлялся график в котором было определено кто и когда приходит на вождение.

В нашей автошколе было 3 мастера (инструктора) на категорию С. Нельзя сказать что все они хорошие педагоги но 2 из 3 относились с пониманием и терпением к курсантам.

На площадке выполнялись следующие упражнения: гараж, заезд задним ходом для погрузки или разгрузки, параллельная парковка и эстакада.

В зависимости от того как курсант овладел органами управления т/с его выпускали на вождение в город. В городе у всех был один строго определенный маршрут, по которому и сдавался экзамен в ГАИ.

Занятия по ремонту и обслуживанию т/с подразумевали ежедневное т/о, замена колес, починка мелких неисправностей и иные работы которые можно было доверить молодым ученикам.

КамАЗ-учебный автомобиль ДОСААФ РОССИИ для категории С
КамАЗ-учебный автомобиль ДОСААФ РОССИИ для категории С

5. Экзамен в ГАИ.

В целом результаты сдачи экзаменов были положительные за экзамен и одну пересдачу права получили около 80% курсантов. Проблемы с теорией возникли только у одного человека. Чуть больше проблем было на практическом экзамене. В автошколу я пришёл с уже открытой категорией В. Сравнивая ощущения, могу сказать что сдать экзамен на категорию С на много легче. В первую очередь это связано с самой категорией автомобиля. Такую большую машину не везде можно развернуть, поставить на стоянку или разогнать до максимальной скорости, поэтому количество заданий от инспектора по сравнению с категорией В на много ниже. Так же поток людей сдающих экзамен на категорию С в разы ниже чем на категорию В, что не вызывает у инспектора желание произвести "отсев" кандидатов, ну и в добавок инспектора более лояльны к призывникам.

Экзамен в ГАИ на категорию С, СЕ
Экзамен в ГАИ на категорию С, СЕ

6. "Подводные камни" обучения.

Первый момент на который я обратил внимание при обучении это условная бесплатность обучения. Под этим я понимаю что в случае отчисления из автошколы по своему или вышестоящему желанию, а так же в случае не сдачи экзаменов в течении определенного срока курсант остаётся в должниках перед автошколой. Второй момент это то что руководство автошколы бросает "базнадежных" курсантов. Под этим я понимаю тот факт что обычно пересдачи призывникам назначают в кратчайшие сроки, но если руководство автошколы не верит в тебя, то тебя отправят в свободное плавание где ты будешь сдавать экзамен раз в 1.5-2 месяца.

7. Стоит ли идти учиться?

Это решение должен принять каждый для себя сам. Хотите ли вы быть водителем или не надо оно вам? Готовы ли вы учиться ради службы в армии или не стоит напрягаться? Настроены ли вы сдать экзамен или все оставите на волю случая?