Спасибо за возможность прочитать и отрецензировать эту книгу.
Фред Сасакамуз начинает свою биографию с истории своих предков, которые жили на земле до первого контакта. Он рассказывает о том, как их лидером Ахтахкакопом манипулировали, заставляя подписать договоры, которые никогда не выполнялись. Во многих смыслах этот образец лжи и обмана не является новой историей, но Сасакамус делает его личным, поскольку он рассказывает о том, как его семья оказалась в небольшом заповеднике Сэнди-Лейк.
Когда он рос, его мать большую часть времени руководила семьей, потому что его отец уезжал на лесозаготовку или ловил ловушку, чтобы заработать на жизнь. Фред был одним из одиннадцати детей, но только пятеро выжили из-за оспы. Их жизнь была ограничена местным агентом белых индейцев и федеральными законами.
«Мы были бедны, это правда, Но я этого не знал.
Я знал, что этот дом был полон песен, танцев и традиций. Он был полон чудес и тайн. Он был полон семьи, любви и общества. "
В 1941 году, когда ему было почти семь лет, его забрали у родителей и отправили в школу-интернат. Сент-Майклс был больше рабочей колонией, чем школой. Он претерпел ужасные издевательства со стороны священников и мальчиков постарше. Один из священников, отец Руссель, был фанатиком хоккея и организовал из мальчиков команду. Сасакамус, возможно, вырос там как хоккеист, но он оставил шрамы. Единственная настоящая победа в этом учреждении - это выживание.
Он едва вернулся домой, когда его посетили отец Руссель и Джордж Воган, которые хотели, чтобы он приехал и поиграл в хоккей за Moose Jaw Canucks в Западной Канадской юношеской хоккейной лиге. Его мать посоветовала ему уйти. В Moose Jaw он три года жил с Джорджем и его поддерживающей семьей. Джордж стал отцом вдали от дома. Пока он работал и играл в хоккей, он совершенствовался, развивал навыки и развивал уверенность в себе. На протяжении всего этого ему приходилось иметь дело с расизмом нескольких товарищей по команде и фанатов команды.
Он был призван играть за «Чикаго Блэкхокс» в сезоне 1953-54 годов. Он был первым игроком из числа коренных народов Договора в профессиональном хоккее. Он играл против таких легенд, как Горди Хау, Жан Беливо и Морис Ришар. Вплоть до того года он никогда не пил. Он пристрастился к алкоголю во время вечеринок со своими товарищами по команде. Следующим летом он слишком много пил и потерял форму. В следующем году его исключили из команды. В течение следующих нескольких лет он играл в хоккей за New Westminster Royals, Chicoutimi Sagueneens и Calgary Stampeders. В те годы он познакомился и женился на Лоретте Исбистер. Не имея представления, будет ли он когда-нибудь снова играть за «Чикаго», и устав от тоски по дому, он решил бросить хоккей и вернуться домой.