Расцвет завода пришёлся на времена Союза. Когда СССР активно осваивал космическое пространство. При новой России УКВЗ едва не прекратил своё существования. Спас его Рогозин, когда стал генеральным директором Роскосмоса. От себя лично скажу. Мне несколько раз приходилось видеть УКВЗ. Общался с рабочими. Его территория огромна. Жаль было видеть, как он загибается.
Усть-Катавский завод только называется вагоностроительным. На самом деле во времена Союза его сделали филиалом завода имени Хруничева. УКВЗ занимался изготовлением космической техники, в том числе принимал участие в строительстве "Бурана".
Если расцвет пришелся на Советские годы, то закат на тяжёлые девяностые. Справедливости ради нужно сказать. С приходом Путина к власти, завод лучше жить не стал. В 2018 году, едва не прекратил своё существование. Потребовалось личное вмешательство Дмитрия Олеговича, который только был назначен генеральным директором Роскосмоса.
Поездка в Усть-Катав для Рогозина была одна из первых. Помню сколько было шума. Мол, Рогозин расточитель, прилетал на завод на вертолёте, потратил миллионы.
На совещании были определены векторы развития. Через несколько месяцев представили план по выходу завода из кризиса. В 2020 году были осуществлены первые инвестиции. Была проведена первая модернизация. Отлажена линия по производству трамваев. Благодаря чему, удалось выиграть четыре тендера на поставку трамваев. В том числе, 15 машин в Магнитогорск и 35 в Краснодар. Контракты были выполнены. Что позволило избежать закрытия завода.
В 2020 году трамваи в размере 53 штук были поставлены в Новокузнецк, Магнитогорск, Краснодар.
К сожалению не обошлось без перетасовки кадров. Сейчас на УКВЗ осталось 2 700 сотрудников.
На вырученные средства балы разработана и запущена в серию современная модель трамвая 71-628. В 2021 году пошли первые обновлённое машины стали поступать в города России. Добрались трамвая Усть-Катавского завода до Москвы.
Больше можно посмотреть по ссылке.
Учитывая большие потребности России в обновлении трамвайного парка. С конца восьмидесятых ни кто ни чего не делал, действующей сборочной линии не хватает. Было принято решение о строительстве-модернизации ещё одного цеха. Строительство планируется начать в конце текущего года. Весной 2022, модернизацию планируется закончить.
Сейчас завод способен выпускать по 120 вагонов в год. После ввода нового цеха, выпуск трамваев увеличиться. Как и число сотрудников. Будет дополнительно создано 200 рабочих мест. Что очень важно для Усть-Катава, находящегося в Уральских горах. Предприятие для города образующее.
- Трамваи снова стали гордостью и визитной карточкой Усть-Катава.
Не трамваями едиными будет жить завод.
По мимо сборки трамваев, на предприятии налаживается изготовление лифтовых кабинок. В том числе грузовых, для разного рода учреждений. Уже выиграно несколько тендеров. Пошли первые поставки. Что бы загрузить предприятие ещё больше, было приятно решение отдать УКВЗ замену всех лифтовых кабинок в зданиях, принадлежащих Роскосмосу.
Ещё один направление развития стало изготовление насосного и газорегулирующего оборудования. На протяжении многих лет предприятие выпускает широкий ассортимент различных агрегатов и сотрудничает с ведущими компаниями нефтегазовой отрасли России и стран ЕАЭС.
Таким образом, завод будет выпускать минимум три вида гражданской продукции, что бы не зависеть от государственных заказов, касающихся космической отрасли.