Размышления о жизни долгосрочного инвестора.
Сразу напишу, что в статье нет и не предполагается никакой рекламы. Просто еще факты и история из моей жизни. И с теми ее сторонами, которую делают эту мою жизнь лучше.
Сегодня, 06.08.2021, после обеда начался мой (да и не только мой) двухнедельный отпуск. Первые 5 дней решил отдохнуть и провести в своем родном городе, в Татарстане.
Мотоцикл задействовать было бы такой себе идеей. 1000 км - это 1,5 дня в одну сторону, потом 1 день на прийти в себя. И потом обратно. Сама движуха весьма интересная, но непосредственно расслабляющим и восстанавливающим отдыхом ее назвать крайне сложно. Кроме того, днем в Москве похолодало и пошел прям сильный дождь. Для мота крайне нежелательный погодный расклад.
Так что изначально и заранее было принято решение лететь самолетом. Из большинства компаний я с 2010 года предпочитаю Аэрофлот. Да, не всегда дешево. Регулярно дорожают билеты, факт. Но ведь не только у Аэрофлота. При этом сам уровень сервиса - очень приятный и на высоком уровне. Новые самолеты, офигенные опытные экипажи (да-да, и стюардессы тоже). Но это не все преимущества для меня.
У Аэрофлота отличная бонусная программа. Вот про нее и расскажу.
В саму бонусную программу Аэрофлота я вступил в сентябре 2010 года, когда впервые отправился в заграничную поездку. И полет был сразу в Китай, рабочая выставка в Пекине. Летели через Москву, билеты нам купили на Аэрофлот, из Шереметьево, тогда летали из терминала F.
Кстати, из всех московских аэропортов именно Шереметьево - мой самый любимый. До переезда я даже мечтал жить ближе к нему, если попаду в Москву. В итоге так и получилось. Работаю и живу я в САО, а из Ховрино пару лет назад пустили очень удобные автобусы-аэроэкспрессы, идущие без пробок в терминал В, внутренних рейсов. И всего 200 рублей.
В аэропорту нам предложили бонусную карту Сбербанка, соединенную с программой Аэрофлот-бонус. Мол платишь картой, и с каждой (если не путаю), полной 1.000 рублей покупок, тебе падало по 1 миле за каждые 25 рублей. И потом на эти мили можно брать "бесплатные" билеты. Ну я подумал, и решил, почему нет. Летать я планировал много. Уже в тот момент я прям грезил о серфинге, на который впервые выбрался в 2011 году. И сразу на Канарские острова. Правда тогда летел компанией Iberia.
Сразу отмечу, что цена билета состоит из собственно цены перелета и аэропортовых сборов в аэропорту вылета и аэропорту прилета. Вот цена билета покрывается милями, реально, 0 рублей при этом списывается установленное для данной зоны количество ранее накопленных миль. А вот аэропортовые сборы надо будет оплатить деньгами.
Например, когда я в 2017 полетел исполнять свою давнюю мечту, на серфинг в Доминикане, то основной полет был компаний AirBerlin (лоукостер, который обанкротился еще до пандемии) по маршруту Дюссельдорф - Пуэрто-Плата. Для сравнения, эта часть пути обошлась мне в 37.000 рублей. А прямой рейс Аэрофлота из Москвы в другой, менее удобный мне аэропорт Доминиканы, Пунта-Кану стоил 91.000 рублей. Найди, что называется, несколько отличий в цифрах.
Но вот в Дюссельдорф я добирался из Шереметьево именно Аэрофлотом. Если не путаю, то билет за деньги стоил порядка 18.500 рублей, что было достаточно дороговато на фоне итак набегающих плановых расходов. А вот если брать с учетом накопленных миль, то заплатить надо было 8.500 в рублях, за сборы. И все, билеты твои.
В тот момент я уже налетал на серебряный статус, которые уже давал дополнительные мили за сами перелеты. А также преференции типа прохода в приоритете + отдельные стойки регистрации и сдачи багажа. В аэропортах Москвы это очень весомое преимущество. Особенно, если летишь куда-то в районе длинных выходных или праздников.
Впрочем, только этим дело не ограничивалось. В то время я по работе часто летал в Англию, в Хитроу. И в 95% случаев тоже Аэрофлотом. Хотя обратно возвращаться было непросто. Ибо вылет в районе полуночи по английскому времени, тот самый Гринвич в чистом виде) И 3,5 часа лета в неудобных сидячих креслах, и переход на московское время. В итоге в Москву прилет был в районе 4 утра с проходом пограничных и таможенных процедур. И далее добраться до дома и отрубиться нафиККК до полудня. Хорошо, если вылет был еще в пятницу, а прилет в субботу.
И в один их таких перелетов, на стойке регистрации мне поменяли билет, хотя у меня уже была электронная регистрация на рейс. Меня взяли и пересадили в бизнес-класс. Просто и бесплатно. Welcome, dear guest.
Сказать, что я офигел - это ничего не сказать. Мало того, что у меня было 3 пакета с сувенирными лондонскими чаями и шотландскими печеньками в отдел - и для них нашлась свободная большая полка без баулов. Мало того, что кормили в разы более изысканно и полноценно, чем в эконом классе. Так еще и кресло раскладывалось в ПОЛНОСТЬЮ лежачее положение!!! Ты мог спать 2 часа после еды, лежа на высоте 10.000 метров!!! СПАТЬ!!!
Это, конечно, был неописуемый восторг. И с тех пор моя история взаимной любви с Аэрофлотом только нарастала.
- Полет на Небесный причал в Англии на выходные был с Аэрофотом.
- Полет в Норвегию на Язык Тролля через Осло, на выходные после работы - был с Аэрофлотом. Кстати, оттуда я в отдел привез 2 литра родниковой воды с норвежских гор. И мы на работе пили британский чай на норвежской воде с шотландскими печеньками. )
- Первый полет в Италию, Турин был с Аэрофлотом. Ну там еще Alitalia помогла на второй части маршрута из Рима.
- Распродажи билетов Аэрофлота помогли мне за очень небольшие деньги посетить: Санкт-Петербург, Калининград, Саратов, Мурманск, Уфу, Милан... может еще кого забыл.
Не всегда было все гладко. Иногда случались отмены и переносы рейсов. Один из памятных случаев, когда полетел домой в декабре, в пятницу ночью. А в субботу был день рождения у мамы. В итоге рейс по погодным причинам (сильный туман в точке назначения) перенесли на 6 утра. А нас заселили в отель Holiday Inn возле Шереметьево + покормили. Вылет состоялся, но туман никуда не делся. И мы в итоге сели в Казани, в 250 км от моего города. Но за нами прислали бесплатный автобус, в итоге я в аэропорт Шереметьево выдвинулся в 7 вечера пятницы, а к родителям попал в 7 вечера субботы. Но на ДР успел. Воооот.
Но главное, что нас не кинули. И полностью соблюли требования законодательства. Хотя туман, формально можно считать даже форс-мажором. И типа никто никому ничего не должен.
В 2019 году я ОЧЕНЬ много летал. У меня за календарный год более 53 перелетов. Это только перелеты группой SkyTeam, куда входит Аэрофлот. А 50 полетов дают уже золотой статус. Из новых преференций:
- дополнительное количество миль с каждого перелета и с каждой покупке, оплаченной картой Сбербанк-Аэрофлот-бонус.
- дополнительное бесплатное место багажа. Т.е. даже если берешь самый дешевый невозвратный тариф без багажа, то с золотой картой получаешь бесплатное место этого самого багажа, несмотря на тариф!
- бесплатный доступ в бизнес-залы Аэрофлота, в том числе обалденный бизнес-зал в Шереметьево.
Помимо того, что там меньше народу и гораздо комфортнее места для сидения и даже полулежания, а также есть развлечения (например, комната с телевизорами, где можно выбрать, что посмотреть, массажные кресла) - там потрясающий шведский стол с отличным выбором блюд и напитков. И даже если ты летишь эконом классом, где питание будет такое себе на коротких перелетах до 2х часов, - можно в бизнес-зале отлично и плотно поесть, и в самолете уже брать только чай-кофе.
И не надо тратить деньги на еду в аэропорту, которая зачастую, очень недешевая, а то и откровенно дорогая. А эти сэкономленные деньги можно что? КанэЧнА инвестировать. Блог про инвестиции все-таки.
ТАк вот, чтобы получить золотой статус, надо за календарный год, с 1 января по 31 декабря налетать 50 сегментов/полетов или 50.000 миль. Второе, на мой взгляд, крайне сложно. Это надо летать во Владик или тот же Китай, чуть ли не каждую неделю. А вот 50 сегментов в принципе более реально сделать, если есть куда летать.
И вот тут в 2020 случился облом с той самой пандемией. В статье про риски я писал, что у меня в марте был запланирован полет на мартовские выходные в Милан, который я отменил из-за негативного развития ситуации с пандемией в мире в целом и в Италии в частности.
А потом все дружно сели на карантин, послабления по которому начались только с конца июня. Причем, послабления внутренние. А по ряду стран, той же Италии - границы для россиян закрыты спустя 1,5 года. Летать в 2020 году было не так чтобы много куда.
На этом фоне в конце 2020 года мне пришло сообщение на почту, что ввиду нашего с Аэрофлотом давнего сотрудничества и в благодарность за мой выбор именно этой компании, мне продлен мой золотой статус на 2021 год. Несмотря на то, что я и близко даже на серебряный не налетал.
Кроме того, когда в 2020 на свой день рождения я полетел в Уфу (билеты были приобретены по льготным ценам и без багажа - но мы-то знаем) - меня снова пересадили в бизнес-класс. В качестве подарка )
Мой 2021 год начался таким образом: из первых 4 зимних перелетов, меня ТРИ РАЗА пересаживали в бизнес-класс. При этом, вероятность налетать за 2021 год 50 перелетов, чтобы продлить золотой статус - казалась небольшой. Командировка в этом году была только 1, в июле слетал в Калининград.
Но в районе моего дня рождения, пришло вот такое сообщение на почту.
Это - любовь!!! Без вариантов. И она взаимна.
Сегодня я вылетал обычным рейсом Аэрофлота по обычному маршруту с тарифом эконом, баз багажа.
В Москве с обеда полил дождь, по дороге были пробки. Я не успел на привычный (по времени) автобус и ждал следующего почти 20 минут. В аэропорту было много людей на пунктах досмотра очереди.
В итоге я прошел предполетный досмотр за 10 минут до начала посадки. И ни в какой бизнес-зал я уже не успевал. В итоге пошел на посадку. И когда "пикнули" мой билет... сработало окошко на компьютере.
Аэрофлот в очередной раз сделал мне подарок, и поменял мой билет в экономе на билет в бизнес-классе. В первый день отпуска.
Более классного начала отпуска, наверное, сложно представить. А вот продолжение - возможно. 11го августа я возвращаюсь вечером в Москву. А 12го вылетаю в Симферополь, в Крым. Конечно же Аэрофлот.
Кстати, когда бронировал билеты, то эконом-класса уже не было. Билет туда стоил 12.500 рублей. Обратно 8.000 рублей. Но у меня же есть мили. В итоге билеты обошлись мне в 5.869 рублей за аэропортовые сборы. Туда и обратно. Это - фантастика!
Тем, кто задаст вопрос "а почему у тебя тогда нет акций Аэрофлота в твоем портфеле на 1 миллион рублей" - сразу ответ:
Не путайте чистую любовь и денежные отношения по расчету)
На всякий случай оставлю ниже.
Как обычно: в этой статье нет рекламы или призывов инвестировать что-либо или куда-либо. Статья содержит мысли автора по компаниям, находящимся в его инвестиционном портфеле. Не является рекомендацией или прогнозом.