Если бы я был одновременно и директором, и идиотом – я бы поступил именно так.
Напомню - раньше была такая модная радио-передача. На ней обсуждались разного рода полезные инициативы, рождающиеся в самой глубине народных масс.
Но это были – советы директорам предприятий, начальникам, и предполагалось, что среди них нет идиотов.
А – если это не так? Если среди них идиоты все же встречаются?
Тогда совет для них таков. Первое – сделайте жесткое-жесткое-жесткое ограничение, сильно осложняющее жизнь граждан. Конечно, эти граждане тогда возмутятся и с ними возникнут серьезные проблемы. Придется запрещать им демонстрации, бегать за ним по сетям – искать крамольные выступления, грузить трудами и заботами полицию, росгвардию, суды, прокуратуру.
Но ведь это – нехорошо? Ну да!
И тогда мы делаем второе. Предлагаем этим гражданам самое-самое-самое простое средство обойти это ограничение.
Ну – просто к примеру. Строим в поле огромные-огромные стальные ворота. Накладываем на них большие-большие запоры. Навешиваем на них крепкие-крепкие замки.
И увешиваем эти ворота страшными-страшными надписями: «Проход – строго воспрещен!», «Не входи – убьет!», «Стреляем - без предупреждения!» И – так далее.
И теперь – НО! Но – по обе стороны от этих ворот заборов нет, они – не предусмотрены. Нет и охраны у этих ворот. Нет и камер следящих при этих воротах.
И что тогда будет? А - догадайтесь! Попробуйте догадаться сами!
Ну, ладно, не интригуйте уж! В чем смысл этих крепких и надежных ворот?
А я не знаю!
Вы чувствуете себя идиотом? И я – тоже!
Теперь – к сути дела. У нас ввели правило, гласящее, что работающим пенсионерам индексация пенсий строго запрещена. Ладно – если бы этим все и ограничилось. но это – только первый ход.
А дальше – они этим пенсионерам пенсии все же пересчитали – морковку все же им показали. Пенсионеры узнали – кому-то набавили к пенсии три тысячи рублей, а кому-то – и все семь тысяч рублей. Это – второй ход.
Пенсионеры, естественно, возбудились. По мере своих ограниченных сил. Но тут им сообщили, что тем из них, кто где-то работает, выплата этой надбавки ВРЕМЕННО придерживается. Это – третий ход.
Пенсионеры загоревали, некоторые – даже заплакали. Но тут им по негласным каналам «довели», что, если они уволятся с работы только на один полный месяц, то надбавку эту им сразу начнут платить.
И - на потом, «на далее» - она сохраняется. Даже если они и поступят опять на работу. Можно – и на прежнее место. Это – четвертый ход.
Пенсионеры – сильно выдохнули. Некоторые – даже до инфаркта. Но, как видите – всё в итоге разрулилось.
И теперь - все довольны и даже счастливы. В стране началась кампания ежегодных увольнений и восстановлений пенсионеров. По некоторым данным, эта кампания захватила уже порядка девяти миллионов человек – пенсионеров. Не считая еще многих и многих тысяч работодателей, главбухов, работников налоговых органов и Пенсионного фонда.
Ну, и в чем все же смысл таких действий? Бюджет ПФР что-то выиграл? Кого-то совсем «серого» взяли под особый контроль? Взбодрили пассивную пенсионерскую массу – в преддверии думских выборов? Или – просто продемонстрировали миру особую креативность наших финансовых управленцев?
Это вы – меня спрашиваете? Спросите что-нибудь полегче! Могу только посоветовать - просто вернитесь к заголовку этой статьи.
И что особенно интересно – эту тему на всяких «прямых линиях» с президентом стараются не поднимать.
А вдруг он возмутится и всех погонит вон? Или – придумает что-нибудь еще похуже?
Поэтому, вот еще один ловкий ход примерного директора-идиота – держать все в секрете от президента. Ход – пятый и самый разумный из всех этих ходов.
А если бы я был директором? Но нет, мне этого не дано!