Былички о куклах.
Былички о народной кукле.
Кукла помощница, шестиручка.
Наступило лето. Семья Максимовых наконец приобрела дом. Дом, как обычно, нашелся через знакомых. И, как всегда, в старых домах, в которых давно не жили, было запущено и требовалось обустройство.
Средств на большой и добротный не хватало, да и стояли такие уральские продуманные красавцы в отдалении. Как правило, их ставили на пригорке, и из окна было видно на несколько километров округу. Нравилось Елене такое добротное жилище. Под первым этажом нижняя часть с печкой, труба от которой несла тепло на первый этаж, как правило каменный. А вот второй был из дерева и существовал как летняя неотапливаемая часть. Такой дом будил в ней некие глубинные чувства тепла, устойчивости и уюта. Но средств на него не хватало.
Достался обычный уральский с большим крытым двором, и двухкомнатный, то есть просто напросто разделенный фанерной перегородкой. И еще часть с печью. Была еще и старенькая низкая банька, которая топилась легко и быстро, доставляя удовольствие от возможности помыться.
Кака заведено, в старых домах и пахло по особому, иногда старым и сырым. Обычно тряпками, пропитанными сыростью матрасами и одеялами, старыми хлобчатобумажными тюлевыми занавесками. Обшарпаный пол с щелями, куда уж если что закатится небольшое, то пиши пропало, как говорится, нужно добывать осторожно, иначе рискуешь провалить слой сухого сора и окончательно провалить, то есть потерять вещицу. К примеру пуговицу, не дай бог колечко, не говоря уж о иголке. А уж если разбит ртутный градусник, то все ее шарики закатываются в щели пола и остаются там до неопределенных времен.
Дел было много, привести чужой скарб в соответсвие со своими понятиями, что то выбросить, что то починить, помыть или отремонтировать. Дело хлопотное создавать из старья что то полезное. И выходит так, что этот труд не обычный, а требующий неких вложений и сил душевных, потому как в страрое и чужое нужно вложить частичку себя, как бы переделав, изменив суть и наполнение, присвоить, сделать своим. А это труд, как скажем, энергетически затратный.
Не поэтому ли уборка в захламленном месте выматывает и вызывает неимоверную усталось просто авансом, когда окидываешь взглядом фронт работ, то есть место битвы за улучшенное местечко.
Такая вот нагрузка легла на обустройство дома на Елену. Разгребать пыльные завалы, после мытья которых руки невозможно отмыть, темная каемочка под ногтями - следы сражения за новую жизнь.
Утомляешься быстро, время идет незаметно. Приготовившись мысленно к тяжкому делу Елена принялась скрести и мыть углы. Однако проведя чистку территории в комфортном ритме отметила для себя то, что дела то переделаны почти, времени потрачено немного, а вот и как бы второе дыхание есть и усталости нет, а все сделано. Удивительно. Имея навык и привычку к самонаблюдению, поскольку специально этому училась у мастера этих дел, отметила необычность произошедшего. И как обычно озадачилась вопросом, в чем причина. Вгзляд упал на куколку. Куколку Шестиручку. Так обозначили ее в месте ее учебы народным традициям. Находясь на семинаре там и приметила она такую куколку у кого то в руках и запомнила, как сфотографировала. Запала ей эта малышка с ладонь прямо в душу, отпечатком. Не забудешь и видишь только свое желание создать такое чудо себе. И ведь приехала домой и повторила, как по написанному. Взяла, разумеется ее в дом, для красоты и помощи. И надо же, как все сложилось! Главное и ведь падал глаз за нее когда прибиралась, улыбалась ей и радовалась своей куколке. Ручки из шерстяных нитей, сплетеных в косички. На концах узелками завязаны, как ладошки. И их шесть. То есть три, продетые сковозь тело. Кусочек мочала, перегнутый пополам, в нем коса с бантиком нити на конце. Интересно и необычно вырезана юбка, а сверху фартук и поясок и платочек обязательно.
Самое главное - понятно стало как можно получить ответ на вопрос, спросить и позволить упасть взгляду свободно.
Так с ней разговаривают куколки, а потом уж и все вещи.
Так можно и понять, чьи мысли ты слышишь. Если, разумеется сможешь отследить их, и понять что это не ты так думаешь. Тогда озадачишься и взгляд упадет на того, кто думает, и о ком думает, или на что смотрит. От него какая то невидимая связь к обьекту захватившему внимание. Впрочем это совсем неинтересно - наблюдать чужие мысли, допустим мужчины, увлеченного некоей частью женского тела движущегося впереди.
А вот разгадывать тайны своих кукольных помощников, узнавая их способности это интересное занятие.
Что и говорить - после этого Елена обрела интерес к куколкам и познавала их постоянно. И уж трудно понять кто у кого на службе был.... Куколки у Елены или она у них.
Впрочем, как настоящяя любовь это было взамно, интересно, неизбывно и постоянно.
Если случится такая любовь с человеком или делом , то это можно назвать даром небес и видят все от такой любви пользу и свет.