NIO - китайский производитель электромобилей, в основном внедорожников и спортивных автомобилей, который обещает расширение европейских и мировых рынков. Одним из решений, используемых китайцами в государстве, является замена батарей на станциях вместо их зарядки. Оказывается, такое решение вызывает в Китае действительно большой интерес. Вскоре этот патент может появиться в Европе.
Как сообщает молодой производитель электромобилей, его первый филиал будет запущен в Норвегии, хотя на этом он не остановится. Такое решение может удивить. По общему признанию, Норвегия является одной из самых дружественных стран для электромобилей, но в то же время рынок очень сложный и требовательный. Страна имеет отличную зарядную инфраструктуру и бьет рекорды продаж автомобилей EV, но у них есть очень сильная позиция, Volkswagen и Tesla. Теперь часть норвежского рынка автомобилей без выбросов хочет иметь для себя и китайский NIO.
Несмотря на то, что компания молода и была создана в 2014 году, уже сегодня она может похвастаться несколькими успехами. В частности, за семь лет компания NIO продала более 100 000 электромобилей. NIO также успешно конкурирует в Формуле E, достигнув первенства в гонках на электрических болидах. Более того, в 2017 году модель EP9 мощностью 1360 л. с. на немецкой трассе Нюрбургринг даже побила рекорд скорости автомобилей.
В ближайшее время в Норвегию должны поступить первые поставки электрического внедорожника ES8 с аккумулятором емкостью 100 кВт-ч и дальностью до 500 км. Его продажи, скорее всего, начнутся после праздников и не позднее конца года. Кроме того, NIO начнет принимать заказы на ET7, который является премиальным седаном с автономными системами вождения. Эта модель должна поступить в продажу в следующем году.
По всей Норвегии в конце этого года NIO хочет открыть пять магазинов. Первый будет построен в сентябре в Осло и будет занимать площадь 18 тыс. кв. м. Другие появятся в Бергене, Ставангере, Тронхейме и Кристиансанде.
Однако NIO хочет выйти на рынки Европы и мира не только с электромобилями. Кроме того, китайцы хотят ввести полную систему зарядки и замены батарей. Ожидается, что к концу 2022 года появятся первые четыре станции Nio Power Swap. Также будет создана карта для Европы.
Именно новый подход к электроснабжению электромобилей отличает бренд NIO на рынке. Китайцы опирались не на сеть зарядных устройств, а на систему замены аккумуляторов в транспортных средствах. NIO сообщает, что такая процедура была выполнена в Китае уже более 2 миллионов раз, из которых один только водитель заменял батареи более 650 раз. Вся операция по замене батареи занимает около 3 минут, так же как и обычная заправка. Достаточно припарковать машину в нужном месте, и станция займется заменой аккумулятора.
В настоящее время в Китае насчитывается более 300 таких точек. Однако после 2025 года их число увеличится до более чем 4000, из которых минимум 1000 будут созданы в Европе. Производитель обещает, что после 2025 года до 9 из 10 их клиентов будут иметь станцию замены батарей в радиусе 3 километров от места их проживания. В настоящее время этой привилегией могут воспользоваться около 1/3 водителей, использующих электромобили NIO.
Китайский народ следует похвалить за инновационный подход, но и открытость. NIO хочет поделиться своей идеей с другими производителями. Патент открыт, и поэтому использовать его могут все, кто проявляет интерес и адаптирует конструкции к стандартам, которые позволяют быстро и безопасно заменять разряженные батареи в электромобилях.