Василий Кандинский, Синий всадник, 1903. Частное собрание.
В 1911 г. из Новой Ассоциации художников Мюнхена выходят Кандинский, Франц Марк и Габриэле Мюнтер; они основывают объединение Синий всадник.
Кандинский впоследствии иронически вспомнит момент основания Синего всадника, пережитый вместе с Францем Марком: «Название Der Blaue Reiter пришло к нам за чашкой кофе, под черепичным навесом Зиндельдорфа: нам обоим нравился синий цвет. Марку нравились лошади, мне — всадники. Поэтому имя родилось само. Но волшебный кофе фрау Марии Марк понравился нам еще больше».
Издание с обложкой, оформленной Кандинским, на которой изображен священный всадник, объединяющий в себе и Святого Георгия и Святого Мартина, символы борьбы с силами зла, содержит разрозненные сочинения: это и пьесы, и музыкальные и литературные сочинения, статьи художников, иллюстрированные разнообразными картинками, взятыми из всевозможных контекстов — от народной религиозной живописи до первобытных масок, от средневековых изделий из слоновой кости до китайской или постимпрессионистской живописи, от детских рисунков до картин Пикассо, от византийской мозаики до египетского искусства и баварской росписи по стеклу. Визуальная мешанина объединяет в образах идеи свободы и творческой интенсивности, выражение спонтанного творческого духа, распространять который намеревалась группа.
Цитируем нашу Большую Историю Искусства в 16 томах!
#кандинский #большаяисторияискусства #искусство #книгипроискусство