Найти тему
Взгляд милитариста

Сборник 1. Оружие, армии и сражения в аниме. № 3 «Пираты «Черной лагуны»: торпедами по вертолету пли!

Оглавление

Доброго времени суток. Напомню, что в прошлый раз мы познакомились с вполне успешной торговкой оружием Коко Хекматьяр и ее командой, мотающейся по свету и старающейся удовлетворить самые разнообразные запросы клиентов, отбиваясь от конкурентов, и заодно потихоньку реализующей свой собственный хитрый план. Или все же насквозь дырявый? Сегодня же спустимся на пару ступенек ниже, от дорогих машин к подержанному Плимуту, сменим приличный отель и дорогой китайский ресторан на невзрачные улочки портового города. А представительство крупной логистической компании – на небольшую конторку. И прежде чем продолжить напомню, что я не особо стремлюсь привнести интриги в свой рассказ, а делюсь мнением, эмоциями и размышлениями после просмотра. Поэтому в статье присутствуют спойлеры. Много спойлеров. И если с этим мы определились, то переходим к самому сериалу.

Пираты «Черной лагуны»

«Пираты «Черной лагуны» содержат 24 серии основного сюжета, условно разбитые на два сезона (условно, поскольку нумерация сквозная, как и в «Ермунганде»), вышедшие в 2006 году. Пяти серийная OVA «Кровавый след Роберты» в 2010-2011 годах. Сезоны смотрел в озвучке MC Entertainment, OVA – Animedia. Ничего отрицательного сказать не могу, разве что смена озвучки все же ощущалась чужеродно. Правда, как понял из комментариев, к переводу все же есть определенные вопросы.

Что-то тут нечисто.
Что-то тут нечисто.

В центре повествования компания «Лагуна», офис которой расположен в Роанапуре, Таиланд, криминальной столице Юго-Восточной Азии. Собственно, профиль компании соответствующий. По словам сотрудников, они перевозят грузы, иногда нарушая закон. И в нее попадает японский белый воротничок Окадзима Рокуро. Ну, как попадает. Его отправили в командировку в качестве курьера передать диск заказчику. А «Лагуну» наняли, что бы носитель перехватить. Заказ поступил от главы местной русской мафии, которая решила устроить передел рынка перевозок, шантажируя компанию хранящейся на диске информацией. Причем, русских интересовал только диск, а прихватить Рокуро было уже инициативой сотрудников «Лагуны», пожелавших поднять деньжат еще и на заложнике. Кто знает, оставь они японца на борту, скорее всего вернулся бы спокойно на родину. Хотя, с учетом дальнейших действий его начальства – не факт.

Боссы, прикинув, чем им может грозить утечка информации о частных разработках ядерной бомбы (реально, может, проще было свое лобби пробить и спокойно штамповать изделия для Сил Самообороны?), решают просто уничтожить диск, а заодно и курьера. В результате чего Рокуро приходится объединиться со своими похитителями и уже вместе с ними искать пути спасения. В итоге, конечно, ситуация разрешается вполне благополучно, однако от предложения начальства вернуться в Японию Рокуро отказывается, присоединяясь к команде Лагуны, доставлять грузы, иногда нарушая закон. Собственно, на этом заканчивается третья серия, знакомящая нас с основными действующими лицами. В дальнейшем Рок в компании своих новых товарищей, или вернее – подельников, пройдет через ряд предприятий, вроде добычи сокровищ с морского дна, доставке документов и людей, а так же примет опосредованное участие в изготовлении фальшивых долларов и переделе криминального мира в Японии.

Зачастую «зеленого» в криминальном мире Рока коробит от происходящего вокруг, не вписывающегося в моральные установки человека «нормального мира», что минимум пару раз приводит к вполне рациональным заключениям и выводит команду или окружающих из-под удара. Но в большинстве случаев, увы, ничего хорошего из его попыток сделать что-то правильно не выходит. Если вообще к чему-то приводит. Обычно же его рефлексия и попытки осознания реалий нового мира выливаются в споры с Реви – стрелком «Лагуны».

И ее можно назвать вторым центральным персонажем. Китаянка американского происхождения. За свою меткость и умение стрельбы по македонски имеет прозвище «Двурукая». О перестрелках с ее, и не только, участием, скажу позже. Сейчас же отмечу, что это один из немногих персонажей с плюс-минус глубокой проработкой и собственными взглядами на жизнь, сформированными не самым счастливым детством и юностью. Что делает их с Роком диалоги весьма интересными.

Датч
Датч

Про остальных же сказать особо нечего. Руководит «Лагуной» негр Датч, он же является вторым стрелком компании. Начитан, спокоен, как хороший руководитель старается поддерживать хорошую атмосферу в коллективе и не подставлять его под молотки. Является счастливым обладателем патрульного торпедного катера класса РТ-103. (Впрочем, могу ошибаться, поправьте, если что). Катером управляет виртуозно, а вот с вооружением что-то намудрил. Несколько лет возит на нем четыре боевые торпеды… Впрочем, может это такой хитрый ход и куча взрывчатки за спиной мотивирует команду быстрее шевелить мозгами и конечностями. А вот почему он убрал остальное вооружение – загадка. И если к 20-мм Эрликону или 37-мм орудию, согласен, снаряды искать, наверное, проблематично или дорого, то пара М2НВ для Роанапура не такая уж и редкость. Тем более, что в одной серии «Лагуну» атаковали несколько катеров PBR, вооруженных такими крупнокалиберными пулеметами, а годом позже по ночным улицам разъезжал вооруженный им же внедорожник. Сохрани их Датч, глядишь, и легче было бы выбираться из неприятностей.

Бэнни
Бэнни

Четвертый член команды – еврей Бэнни. Хакер, перешедший дорогу мафии и правительству. Отвечает за связь и другое технологичное оборудование, может подменить Датча за штурвалом. Как и Рок, не пользуется оружием, наиболее миролюбивый, но, в отличие от новичка-японца, уже научился воспринимать творящееся вокруг без ущерба для психики. Больше, к сожалению, о главных героях сказать особо нечего. Помимо персонала «Лагуны» неплохо прописаны еще два-три персонажа, не более. Впрочем, наверное, ждать большего от сериала, показывающего жизнь криминального города, не стоит.

И, раз уж мы разобрались с обязательными пунктами – сюжетом и персонажами, перейдем к более узким вещам. Разнообразные орудия убийства представлены на экране в огромном количестве. На любой вкус. Пистолеты, револьверы, дробовики, автоматы, пулеметы. Холодное в самом широком масштабе. Из экзотики можно отметить ранцевый огнемет у одного из напавших на «Лагуну» наемников, автоматическую винтовку B.A.R. у румынского дуэта, АПС, ВСС и ночные прицелы НСПУ на АК русской мафии и целый арсенал времен Второй Мировой войны немецкого производства у неонацистов. И если старичок MG может дать прикурить даже сейчас (его прямой потомок стоит на вооружении), а Stg-44 спокойно воюет в Сирии (лет через 25 после событий аниме), то уж фаустпатроны явно выглядят анахронизмом. Тем более, что те же люди имели на вооружении ПТРК TOW. И раз уж мы упомянули ракетные комплексы, перейдем к тяжелому оружию и технике. Как уже упомянул, внедорожник с крупнокалиберным Браунингом или пикап с НСВ не является для Роанапура такой уж экзотикой. Как и различные виды гранатометов. И М-79, и РПГ-7, которые не стесняются использовать в том числе и в городе. Впрочем, иногда художников заносит куда-то уж совсем не туда, и одна из героинь, не иначе как являясь поклонницей Эйлен Рипли, охотилась на спецподразделение США оперируя крупнокалиберной винтовкой с подствольным револьверным гранатометом.

Техника так же выглядит весьма неплохо. Уже упомянутый Р-103 и патрульные PBR времен войны во Вьетнаме, пару раз в воспоминаниях мелькнут Ми-8. А в первой арке появится довольно редкая модель Ми-24А, которую на экране увидишь не часто. Единственное, что еще приходи на ум – «Оружейный барон». На этом, наверное, все. С учетом того, что аниме сосредоточено на бандитских разборках, а не войсковых операциях, ждать чего-то большего и не следует. Хотя, не удивлюсь, если у Софии Павловны где-нибудь и Т-72, и БМД припрятаны.

А вот с использованием всего этого арсенала уже возникают проблемы. Большие проблемы. Как будто все недостатки боевки «Ермунганда» возросли на порядок. Все бойцы делятся тут на два типа. Первые - блеклая массовка, способная только кучно стоять на линии огня и шинковать такое же, но безоружное или застигнутое врасплох мясо. И даже если их будут называть профессионалами своего дела, мозгов в их головах от этого не прибавится. Обладая подавляющим преимуществом в силе, они будут играть со своей жертвой как кошка с мышкой, вместо того, что бы прикончить ее парой ПТУРов и полететь обратно, пить пиво и пересчитывать деньги. Или будут, стоя в картинной позе, представляться или расхваливать преимущества своей пушки… В общем все, что угодно, кроме следования принципу «хочешь убить – убивай, а не болтай попусту» ( (с) Анна Валериус, «Ван Хельсинг»). Про неонацистов я вообще промолчу. Хотя, может их специально изобразили настолько карикатурными. Иначе не ясно, как их еще на континенте какие-нибудь байкеры или «Пантеры» не помножили на ноль?

Ну а вторая немногочисленная категория - машины смерти, способные в одиночку выкосить взвод-другой первых, выделывая финты почище клериков Грамматона. Вот только если у последних была специальная автоматизированная система перезарядки табельного оружия, «терминаторы» Роанапура о такой мелочи вспоминают крайне редко, зачастую выпуская из пистолета едва ли не пулеметный короб. А из B.A.R.-а мало того что выпустили явно больше 20 патронов, так и стреляет из него маленькая девочка, удерживая одной рукой, абсолютно забыв про отдачу. На этом фоне идиот, стреляющий из РПГ-7 в замкнутом помещении, набитом его товарищами, уже не вызывает такого удивления. Как и подбитый торпедами в прыжке Ми-24.

Ну а остановить такого «терминатора» может только аналогичная машина для убийства, которых, помимо Реви, хватает. Кстати, аниме понравится феминисткам. Большинство профессионалов, прикрытых сюжетной броней, тут девушки. А десятая серия первого сезона порадует сразу «тремя самыми опасными женщинами» в одном кадре.

Ну а в данную подборку аниме попало не столько за богатый арсенал средств уничтожения, сколько за присутствие в сюжете «Отеля Москва» - группировки русской мафии. В силу специфики личного состава – бывшим советским десантникам, прошедшим Афганистан – отличается слаженностью действий и серьезным подходом к вооружению. В операциях используют установленные на пикапы крупнокалиберные пулеметы, снайперские пары, обеспечивают связь с использованием армейских радиостанций. А боевой опыт позволяет им избегать серьезных потерь. Насколько понимаю, из всех группировок Роанапура они за время действий сериала понесли минимальные потери.

Ну и особо хочется выделить операцию, проведенную Софией Павловной и ее людьми в Японии по заказу Москвы. Подошли по всем правилам. Тогда японская мафия на своей шкуре испытала, что такое тактика штурмовых групп, подавляющее огневое превосходство и шквальный огонь из нескольких «укоротов» в замкнутом пространстве. Глаз не оторвать. Наглядно показывает, что будет, если проблему организованной преступности решать силами армейских подразделений, предоставив им свободу действий и не заморачиваясь на вопли правозащитников. Этакий вариант операции «Маскарад» из «Ликвидации» образца 199Х года.

В целом, по той же причине, в нашу подборку стоило бы включить и «Врата, там бьются наши воины», но поскольку в них основными противниками Сил самообороны Японии были средневековые воины, то оставим их для рассказа о попаданцах и противоборстве технологии и магии. Сейчас же отметим только перестрелку между спецотрядами различных государств в банях, в которые на середине беспардонно влезла читерская лоли с огромным топором.

Подводя итог, «Пираты «Черной лагуны» вышли неплохим и динамичным сериалом, который на фоне пострелушек и прочего экшена поднимает, порой, весьма интересные, пусть и в основной своей массе банальные, темы. Правда, ряд аспектов так и не раскрыли. Например, деятельность и послушников церкви Насилия или любовную линию между Роком и Реви. Да и все же, хотелось, наверное, больше позитива. Больше арок, заканчивающихся на позитиве, как в том же «Ермунганда». Например, что мешало Року все же найти родственников капитана подлодки и отправить им его награды, или иначе закончить арку с Юкио Васиминэ?

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Ну и в финале отмечу, что под соответствующую музыку действия героев сериала и «Отеля Москва» в частности смотрятся еще лучше. Например песню «Набекрень береты» группы Голубые береты или «Гимн клана Бреган Д'Эрт» Канцлер Ги (YouTube в помощь). Ну и куда же без нескольких вариантов вступительной темы на русском. Впрочем, думаю, о данных клипах и так все знают, и Америку я не открыл.

Достойны упоминания

Еще слаженные действия армейских подразделений можно наблюдать в аниме «Когда плачут цикады». Правда, до этого придется просмотреть два сезона из 26 и 24 эпизодов соответственно 2006-2007 годов, построенных в стиле дня сурка. Впрочем, ничего негативного я в эти слова вложить не пытаюсь: сериал затягивает и не отпускает до самого финала, хоть и в начале второй арки на фоне финала первой так и хочется воскликнуть «Да как так-то?!». Но вернемся к финалу второго сезона, где столкнуться два отряда японских Сил Самообороны. Правда, один из них наголову разбили японские школьники, изучившие территорию вокруг родной деревни как свои пять пальцев. А отжиги Шион Сонодзаки и Тацуёси Касая заслуживают отдельного рассказа. Впрочем, на этом история не заканчивается, и помимо первых пятидесяти эпизодов есть большое количество материалов, недавно дополненных третьим и четвертым сезонами. А вот «Когда плачут чайки», связанные с «Цикадами» единым миром, по своему опыту настоятельно советую смотреть независимо от «Цикад». Тот же день сурка, но совершенно другой темп и аспект повествования.

В «Обитель зла: Вырождение» (2008 год, полнометражный) отметились американские морпехи. Правда, продержались они еще меньше, чем армия ВСР, и быстро стали жертвами вколовшего себе G-вирус Кёртиса Миллера.

Нет, ребята, численность вам не поможет
Нет, ребята, численность вам не поможет

Еще, пожалуй, вспомним полнометражное аниме «Стимбой» 2004 года. Конкретнее бой между силами консорциума О’Хара и британскими войсками, вооруженными изделиями Роберта Стефенсона. В активе экзоскелеты, гранатометы, танки, шагоходы и летающие костюмы соответствующей стилистики. Сражение получилось короткое, без каких-либо тактических моментов, но весьма яркое. Ну и остальная стимпанк машинерия в наличии.

Заключение

На этом на сегодня все. Надеюсь, вам было интересно. Если вам есть что добавить, возразить, указать мне на ошибки и неточности или предложить еще какой-нибудь тайтл для просмотра, не забывайте высказать это в комментариях. С соблюдением приличий, разумеется. С удовольствием прочитаю и по возможности отвечу.

Напоминаю, что мы уже рассмотрели «Госик» и «Ермунганд». Следующим будут «Полное затмение». Так же можете попробовать найти все явные и не очень отсылки к произведениям массовой культуре в моем потоке сознания тут или проследить за судьбой Франца Бахмана в 1941 году здесь. Приятного чтения и до встречи через неделю.