Найти тему
Вышка Родителям

Мой первый год на… Государственном и муниципальном управлении

Почему ты выбрала именно «Государственное и муниципальное управление»? Что тебя привлекло в направлении?

Я очень долго выбирала между Экономикой и ГМУ, потому что мне очень интересна сфера экономики, именно менеджерства в финансах, и я думала, куда лучше пойти. Когда я выбирала, это был очень мучительный для меня выбор. Мне помогло то, что мама подсказала мне открыть программу учебных дисциплин и сравнить предметы, которые я буду изучать. Так я поняла, что на экономике очень много математики, а больше менеджмента, психологии, права и управления именно на ГМУ. Я поняла, что это будет мне более интересно, потому что, я, хоть и человек, который очень любит математику, не буду постоянно сидеть над расчётами и только этим и заниматься. Я очень активная, и мне было интересно уйти именно в сферу управления, и рассмотреть экономику не с вычислительной точки зрения, а с управленческой. 

Как прошёл твой первый курс? Какие в целом впечатления? 

Мой первый курс был настолько насыщенным, спонтанным и эмоциональным, что я, честно, не могла представить, что со мной произойдёт. Это был и переезд в Москву, и сепарация от родителей, появление своей независимости, переход во взрослую жизнь. В целом, Вышка меня поразила и увлекла, и я вся в ней растаяла, потому что такой насыщенный год был и в сфере карьеры, и в сфере образовательных проектов, и в сфере студенческих организаций. У меня были успехи и в учёбе: я не потеряла скидку. У меня были классные мероприятия, которые я посещала: например, Парламентская модель от МГИМО. Я была на модели ООН в Вышке и ещё на куче разных мероприятий именно в учебном плане. Помимо этого, были очень крутые мероприятия с Ингруп СтС, куча различных фестивалей, поездок, путешествий: побывала и в Питере, и в Казани. Маленькая девочка год назад даже не представляла, сколько с ней хорошего произойдёт. 

Оправдало ли направление твои ожидания? 

Я даже скажу не столько оно оправдало, сколько я рада, что выбрала то, что мне близко к сердцу, и то, что я спустя год, как большинство студентов и моих друзей, не говорю: «мне не нравится, где я учусь». Я безумно рада тому, что я в нужный момент послушала своё сердце и выбрала это направление. Возможно, кто-то думал, что это неперспективно. В моём городе, я из Оренбурга, для них «Государственное и муниципальное управление» звучит размыто и непонятно. Для них я выйду как специалист без образования, кому я такая нужна. Все думают, что в политике только политики, и тебе нужно быть дочкой депутата, чтобы чего-то достичь. Но моё направление настолько классное, и у меня такой крутой академический руководитель, что сейчас я на первом курсе —и меня взяли на стажировку в правительство Москвы. Я сейчас работаю в Департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы, причём я не москвичка, но благодаря моему университету, моему академическому руководителю и Вышке в целом у меня уже есть шанс развития карьеры. Пока мои друзья одноклассники сидят дома, я уже работаю и развиваюсь. Направление очень классное, ты выходишь многопрофильным специалистом с мозгами, а такие ребята очень нужны работодателям. 

Как дистанционный формат повлиял на процесс обучения? 

По началу было очень сложно, мучительно и тяжело. Я его крайне ненавидела, потому что мне пришлось вернуться в мой родной город и заниматься на дистанте там. В момент ноября-декабря у меня было очень сильное эмоциональное выгорание: не потому что я не справлялась с чем-то, а потому что я не находилась в окружении целеустремленных ребят, в том окружении, которое мне давала Вышка. Когда ты приходишь на пары в Вышке, ты чувствуешь эту атмосферу, эту энергию. А когда ты перешёл на дистант, тем более вернулся в родной город, ты один, никуда не можешь пойти, пообщаться. В целом, дистанционный формат мне понравился, когда я к нему уже привыкла и когда я поехала в Москву, потому что у меня появилось больше свободного времени для саморазвития и проектов. Например, мне нужно было уехать в другой город, я просто взяла Zoom (сервис организации видеоконференций — прим. «Вышка родителям») с собой. 

Какие у тебя ожидания от дальнейшей учёбы в Вышке? 

Если честно, то мне так понравилось сейчас работать в департаменте, что я бы эти три года перескочила, не студенческой жизни, а именно учёбы, и пошла бы работать, потому что очень круто. Но так как я в Вышке не только учусь, но и развиваюсь и нахожу классное общество людей и обретаю там семью, то, если на первом курсе было так много всего крутого, то за три года появится ещё больше всего крутого. Сейчас я беру все возможности, которые Вышка мне предоставляет, и я чувствую, что я ещё не все попробовала. Я ещё и на танцы от Вышки хочу походить, и в кейс-чемпионатах поучаствовать, и, может, в какой-то бизнес клуб вступить. Конечно, с трепетом отношусь к Вышке, и меня всегда радует, когда я прихожу в новые компании, выпускников, например, всегда приятно осознавать, что у вас общие ценности и что вы сразу же находите общий язык. 

Что бы ты посоветовала первокурснику, который только начинает обучение на твоём факультете?

Во-первых, нужно понять, зачем вы именно идёте на эту программу. Нет ли смысла пойти на что-то более узкое. Если вы идёте на ГМУ, то вы точно должны понимать, что это очень широкое образование, но при этом важно понимать, что, если вы потом захотите углубиться в чём-то, всегда можно пойти на магистратуру и углубиться в какой-то сфере уже там. ГМУ — это несложно, это интересно. За весь год у меня не было ни одного отрицательного отзыва по дисциплинам или преподавателям. Если вам что-то сложно или непонятно, то всегда можно обращаться к старшекурсникам. Нам математику и микроэкономику объяснял второкурсник: он устраивал нам целый год лекции и созвоны. Так что не бойтесь обращаться к старшекурсникам. Кроме того, по примеру своей группы могу сказать, что на ГМУ лучше идти, если ты не скромный, и я говорю это не в отрицательном ключе. Это направление предполагает, что на него идут лидеры, которые могут быть более активные или более спокойные. Но, в любом случае, это люди, которые не бояться высказать своё мнение. Чаще всего у нас предметы построены в формате диалога и дискуссий, и оценки высокие получают те, кто активно высказывают свои позиции. Если вам нравится проводить вычисления и анализ, например, то лучше рассмотреть другое направление. Конечно, в 18 лет сложно быть супер уверенным лидером, но у вас хотя бы должны быть какие-то задатки, или вы должны хотеть таким лидером стать.