Из этой статьи вы узнаете, как тратить меньше времени на взаимодействие с заказчиком и получить перспективу на новые заказы.
Сейчас в интернете очень много фрилансеров, так что найти специалиста — не проблема. Сложнее найти адекватного человека, с которым легко общаться, который не пропадает и делает всё чётко по ТЗ (техническому заданию).
Выбирая среди двух знакомых фрилансеров, заказчик скорее выберет не того, у кого больше опыта и квалификации, а того, с кем проще взаимодействовать.
Как общаться, чтобы завоевать симпатию клиентов
Когда мы спросили у коллег, что их бесит в общении с фрилансерами, то почувствовали, что открыли ящик Пандоры. Комментариев было много, мы выбрали самые яркие.
Не успеваете — напишите об этом. Не нужно пропадать на три дня, а так и напишите: «Не удалось выполнить в срок. Вы не против, если я отправлю результат через 3 дня?» Если задача горит, заказчик передаст её другому фрилансеру, если не горит — дождётся вас.
Будьте внимательны. Перед тем, как отправить результат работы, перечитайте задачу. Иногда заказ приходится гонять туда-сюда по три раза, потому что фрилансер игнорирует последние сообщения с правками («Вот это важно выделить жирным»).
Структурируйте текст. Не столь важно, поставили вы запятую перед деепричастием или нет. Более ценно, когда вы перечитали сообщение перед отправкой и разбили текстовый поток сознания на предложения и абзацы, по возможности выделили жирным ключевые мысли. А ещё лучше — сократили текст. Не заставляйте человека по ту сторону экрана долго вчитываться, чтобы вникнуть в суть.
Голосовые сообщения и звонки — это уже интим, поэтому сначала текстом спросите у заказчика, насколько ему удобно созвониться или прослушать аудио. Пообщаться голосом не всегда быстрее. Иногда легче пробежаться глазами даже по очень длинному текстовому сообщению, чем прослушать аудио на 3 минуты.
Оставьте личное при себе. Жестокая правда: скорее всего, заказчику не интересно слушать истории из вашего детства, читать о проблемах в семье, о болезни хомячка и вашей мигрени.
Если у вас действительно болит голова и вы не можете работать, так и напишите: «Сегодня не работаю, прошу прощения, если подвожу, давайте перенесём дедлайн». Выглядит более профессионально, чем это: «У нас ремонт, собака рожает и дети носятся по дому, я уже ничего не соображаю, голова раскалывается, давайте я сделаю это завтра».
Важно запомнить
Как видите, быть фрилансером, которому доверяют заказы снова и снова, — легко. Достаточно просто быть адекватным. Поверье, сейчас заказчикам непросто найти такого золотого человека, который и приятен в общении, и хорошо делает свою работу.
Как стать таким золотым человеком? Конечно, расти профессионально и развивать soft skills.
👉Soft skills, необходимые для работы в сфере digital
👉Курсы по развитию soft skills для специалистов, фрилансеров и командных игроков
👉Как откликнуться на проект на фриланс-бирже, чтобы вас заметили