По цвету выходящих из автомобиля газов можно судить о состоянии двигателя. Но дать точные разъяснения значений цветов могут только профессионалы.
Конечно, выхлопы — это не радуга. Они бывают в основном белыми и чёрными, а также иногда немного голубоватыми. И вот по этим цветам как раз можно понять, исправен ли силовой агрегат.
Белый
Если из трубы выходит белый дым в утреннее время при прогреве, то беспокоиться не стоит. Однако если автомобиль уже прогрет, то такой цвет выхлопного газа может свидетельствовать о такой неисправности как проникновение в цилиндры антифриза. Именно это вещество, сгорая, становится белым газом.
Чёрный
Чёрный дым — это признак того, что в топливовоздушной смеси имеются лишние компоненты такие как сажа и продукты неполного сгорания. Откуда же они там появляются? Разумеется, из-за неправильной работы системы подачи топлива.
Чтобы точно определить, почему газ стал чёрным, следует обратить внимание на расход топлива. При исходящем из трубы чёрном дыме его будет расходоваться больше, чем обычно. Кроме того, двигатель будет плохо запускаться и работать нестабильно. Да и производительность его уменьшится.
Подобные проблемы могут возникать при использовании некачественного топлива и при наличии различных датчиков.
Голубоватый
Дым с голубоватым оттенком – это свидетельство серьёзных проблем. Наиболее распространённая из них – проникновение смазывающей моторной жидкости в цилиндры. Если при таком цвете дыма наблюдается ещё и значительное увеличение расхода масла, то однозначно оно уходит в цилиндры.
Если же голубоватый газ появляется лишь при прогреве двигателя, то волноваться не стоит.
Каким должен быть газ?
Если у машины нет никаких проблем ни с мотором, ни с каким-либо другим механизмом, то газ будет прозрачным. Однако его не должно выходить слишком много. Если пар очень насыщенный и плотный, то это также будет свидетельствовать о неисправностях. Ещё хуже – если из трубы льётся вода. Бить тревогу стоит начинать в том случае, если это проявляется при прогретом моторе.