На Старом Западе "безумие прерий" действительно сводило людей с ума. От изоляции до незнакомого окружения - практически все, что связано с повседневной жизнью поселенцев, было частью рецепта потери вашего разума. Из этого должен был получиться неотразимый психологический триллер, однако "Обитель страха" не достигает величия.
Фильм начинается с запоминающегося образа. В то время как двое мужчин молча ждут возле изолированного дома в Нью-Мексико, из него выходит женщина. Она вся в крови и держит на руках то, что похоже на младенца. Хотя история этого инцидента будет показана в фильме намного позже, я должен сказать, что начинать фильм так - довольно смелый шаг. По сути, остальная часть истории разворачивается как история двух пар, встречающихся посреди ниоткуда, борющихся с изоляцией и выживанием.
Лиззи и ее муж Исаак счастливы, когда Эмма и ее муж Гидеон переезжают на соседнюю ферму. Это новое дополнение увеличивает общее количество жителей их поселения до четырех. Пока мужчины начинают работать вместе и обрабатывают поля, женщины помогают друг другу по дому. Лиззи гораздо более восприимчива и привычна к этому образу жизни, в то время как Эмма борется с отсутствием церкви и изоляцией.
Основная проблема фильма не в замысле или актёрской игре. Как я уже упоминал, сама идея безумия прерий вызывает кошмары. Две главные актрисы исключительны, и фильм выходит далеко за рамки того, о чем их просит сценарий. Нет, проблема с "Обителью страха" - в структуре сюжета. Тревожные первые кадры фильма - это не начало истории, а ее середина. Начинать фильм с этого места, работать в обратном направлении, а затем снова двигаться вперед - это часто используемая структура для нелинейного рассказа истории. Но у фильма не только одно отклонение от линии.
Фильм проскальзывает и дергает аудиторию в разные места на протяжении их отношений. Все это не было бы проблемой, за исключением того, что это означает, что любое напряжение в построении ужаса регулярно снимается, и нам постоянно показывают результат сцены. Также неясно, являются ли различные ошибки непрерывности преднамеренными или очень незаметными временными сдвигами.
"Обитель страха" мог бы быть намного лучше, если бы монтажные и творческие решения сделали шаг назад и позволили мучительной истории и хорошими выступлениями стать центром ужаса. На самом деле фильм слишком старается рассказать историю, не нуждающуюся в излишествах.
Моя оценка фильму 5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.