Найти тему
Квентин Вайсо

Рецензия на фильм "Обитель страха". Изолированные от всего

Источник изображения filmnavi.ru
Источник изображения filmnavi.ru

На Старом Западе "безумие прерий" действительно сводило людей с ума. От изоляции до незнакомого окружения - практически все, что связано с повседневной жизнью поселенцев, было частью рецепта потери вашего разума. Из этого должен был получиться неотразимый психологический триллер, однако "Обитель страха" не достигает величия.

Источник изображения ru.kinorium.com
Источник изображения ru.kinorium.com

Фильм начинается с запоминающегося образа. В то время как двое мужчин молча ждут возле изолированного дома в Нью-Мексико, из него выходит женщина. Она вся в крови и держит на руках то, что похоже на младенца. Хотя история этого инцидента будет показана в фильме намного позже, я должен сказать, что начинать фильм так - довольно смелый шаг. По сути, остальная часть истории разворачивается как история двух пар, встречающихся посреди ниоткуда, борющихся с изоляцией и выживанием.

Источник изображения kinonews.ru
Источник изображения kinonews.ru

Лиззи и ее муж Исаак счастливы, когда Эмма и ее муж Гидеон переезжают на соседнюю ферму. Это новое дополнение увеличивает общее количество жителей их поселения до четырех. Пока мужчины начинают работать вместе и обрабатывают поля, женщины помогают друг другу по дому. Лиззи гораздо более восприимчива и привычна к этому образу жизни, в то время как Эмма борется с отсутствием церкви и изоляцией.

Источник изображения fiamma.kg-portal.ru
Источник изображения fiamma.kg-portal.ru

Основная проблема фильма не в замысле или актёрской игре. Как я уже упоминал, сама идея безумия прерий вызывает кошмары. Две главные актрисы исключительны, и фильм выходит далеко за рамки того, о чем их просит сценарий. Нет, проблема с "Обителью страха" - в структуре сюжета. Тревожные первые кадры фильма - это не начало истории, а ее середина. Начинать фильм с этого места, работать в обратном направлении, а затем снова двигаться вперед - это часто используемая структура для нелинейного рассказа истории. Но у фильма не только одно отклонение от линии.

Источник изображения kinonews.ru
Источник изображения kinonews.ru

Фильм проскальзывает и дергает аудиторию в разные места на протяжении их отношений. Все это не было бы проблемой, за исключением того, что это означает, что любое напряжение в построении ужаса регулярно снимается, и нам постоянно показывают результат сцены. Также неясно, являются ли различные ошибки непрерывности преднамеренными или очень незаметными временными сдвигами.

Источник изображения m.kino-teatr.ru
Источник изображения m.kino-teatr.ru

"Обитель страха" мог бы быть намного лучше, если бы монтажные и творческие решения сделали шаг назад и позволили мучительной истории и хорошими выступлениями стать центром ужаса. На самом деле фильм слишком старается рассказать историю, не нуждающуюся в излишествах.

Моя оценка фильму 5 из 10.

А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.