Найти тему
Лавочкины посиделки

Больше не беру студентов-практикантов. Пример из жизни.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Я уже рассказывала об одной студентке, которую я имела неосторожность взять на практику. Почитать можно тут.

В этой статье хочу рассказать о втором негативном опыте.

Знакомые директора аптеки, в которой я работаю, попросили взять на практику студентку 5 курса института, которая является дочерью их знакомых. Я согласилась.

Должна сказать, что работа со студентами отнимает у меня много сил, поскольку я не формально отношусь к их практике, а стараюсь чему-то научить, рассказать о работе, о подводных камнях и т.д. Никакой доплаты за это я не получаю.

Так вот. Приходит эта студентка, без пяти минут специалист с высшим фармацевтическим образованием на практику и в первый же день я понимаю, что зря согласилась на ее практику.

Дело в том, что у девушки есть явные отклонения в психическом здоровье. Медицинских документов я естественно не видела, но ей не удавалось запомнить элементарные вещи, которые я ей объясняла. Каждый день приходилось начинать сначала.Я не смогла научить ее отрывать скотч для наклейки ценников! Я была в шоке. Как она будет работать?

Работа в аптеке подразумевает материальную, административную и уголовную ответственность. То есть далеко не любой человек может на себя взять такую ответственность.

Мама студентки постоянно звонила ей с вопросом, когда она приедет домой. Я удивлялась. Ее дочь хоть чему-то пытаются научить, а она вместо того, чтобы поддержать, "ставит палки в колеса". С каждым днем мне становилось все труднее, у меня даже создалось впечатление, что девушка специально притворяется, что не помнит того, чему я учила ее вчера. В итоге, я так устала, что предложила ей подписать все документы о прохождении практики, если сама практика ей по факту не нужна. Она тут же согласилась.

Года через два, опять же знакомые директора, попросили трудоустроить дочь их знакомых. Сказали, что она уже работала и имеет трудовую книжку. Он предложил прийти ей для собеседования.

Каково же было мое удивление, когда я увидела ту самую студентку-практикантку вместе с мамой!

Я сразу отказала им. На вопрос почему, ответила : "Ваша дочь проходила у меня практику и особого рвения к работе не испытывала.".На что мама сказала: "Это была всего лишь практика".Я ответила, что это была не просто практика, а реальная возможность хоть чему-то научиться и показать себя потенциальному работодателю.

Должна сказать, что положительный опыт в этом направлении у меня тоже был. Я считала, что лучше самой научить правильно и качественно выполнять работу, чем переучивать тех, кто уже работал где-то в другом месте. Одна студентка ( младшая сестра нашей сотрудницы) работает сейчас заведующей, другая - у нас в аптеке ( в данный момент в декрете). Еще одна выпускница, отработав у нас год, уехала покорять Москву. Моя дочь тоже выпускница фармацевтического ВУЗа. Она работала в крупной сети и , когда решила сменить место работы, ее просили остаться, предложив в перспективе должность заведующей, хотя стаж и сертификат специалиста пока не позволяют ей занимать эту должность.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Но описанные мной случаи напрочь отбили у меня охоту заниматься с практикантами.

Понравилась статья?

👍 Поставьте лайк.
Подпишитесь на канал!

Ваше мнение интересно и важно !
🗨 Напишите в комментарии, понравилась ли вам статья?