Приветствую Вас, уважаемые читатели!
Все кому не лень ругают сейчас российское школьное образование, и больше всех достаётся учителем. И работать они не умеют, и учить не могут, и заинтересовать не способны, и профнепригодны, и педагогически не образованы. В общем, большинство считают, что учителя стали теперь урокодателями. А что вы хотели?
Многие учителя сейчас работает на 1,5 – 2 ставки (а то и больше), это равно 27-36 уроков в неделю соответственно, нагрузка колоссальная. А к этим урокам необходимо подготовиться, а это еще как минимум на одно занятие час подготовки, плюс проверка тетрадей, заполнение журналов, отчетов и куча разной бумажной волокиты. Вот и получается, что среднестатистический учитель должен работать в неделю по 54-72 часа как минимум. А это я не брала во внимание проведение различных проверочных (тот же ВПР требует много времени), контрольных, мероприятий, вебинаров и т.п.
И таким образом, ответственный и добропорядочный учитель должен в неделю работать более 80 часов, что в два раза больше обычной недельной рабочей нагрузки. Но, ведь у учителя в сутках не 48 часов, как же ему тогда все успеть? Ответ прост.
Сокращается время на подготовку к занятиям, на скорую руку пишутся планы уроков, стараются пользоваться методическими наработками предыдущих лет (если таких нет, в ход идут методички из интернета, которые порой не соответствуют программе), не всегда проверяют тетради. Подготовить к уроку что-то необычное или разработать свои задания – времени не остается.
К большому сожалению, все это сказывается на качестве образования в школе. И обрушиваются с обвинениями на учителей со всех сторон: недовольное руководство, озлобленные родители.
Что же делать в такой ситуации?
По мне, необходимо запретить брать более одной ставки (соответственно поднять зарплату не меньше 3-х прожиточных минимумов за ставку), отгородить от заполнения никому не нужной макулатуры, дать учителям возможность свободно реализовывать творческие проекты в рамках школьной программы, перестать обращать с учителем, как с обслугой.
Но, увы! Такой план вряд ли когда-нибудь созреет в головах наших законодателей.
А пока, бегут учителя из школ, а молодые не идут. И всей этой системе в противовес появился целый пласт населения, который предлагает услуги репетитора.
Я и сама, будучи студенткой, начинала заниматься репетиторством (это приветствовали университетские преподаватели). И наличном опыте знаю, как трудно провести и подготовиться к 6 урокам. Поэтому не беру в день больше 3-х занятий (занятия по 60 минут), иногда получается по четыре, но это редко. И для меня это самый оптимальный и удачный вариант. При таком варианте хватает время на качественную подготовку к занятию, на разбор и прорешивание различными способами того или иного задания, поиск необычных методик и т.д.
Огромное спасибо за прочтение статьи!
Делитесь в комментариях, пожалуйста, своими мыслями!
Смотрите также:
Школа станет платной, когда уйдет старшее поколение учителей?