Найти тему

Логистика будущего, нововведения Беларуси для международных перевозчиков и не только - самые интересные логистические новости

Беспилотный грузовик
Беспилотный грузовик

Приветствуем Вас, дорогие читатели!

На этой неделе поговорим о будущем, которое становится все реальнее. Но начать хотим с пары насущных тем.

Беларусь с 30 августа обяжет перевозчиков международных грузов, пересекающих границы Литвы использовать навигационные пломбы. При этом водители должны будут оплатить незначительную аренду оборудования. Ранее такой метод отслеживания передвижений до #таможни или пункта выезда из республики, использовали только в отношении водителей, нарушивших требования «О предотвращении распространения инфекции» или тех, кто был помещен под процедуру таможенного транзита. Освобождены от навигационных пломб будут товары, направляемые из Калининградской области в РБ.

По всей видимости – это первые шаги, которые делает Беларусь в отношении транзита европейских грузов. Осуществят ли они свой план о полном запрете – покажет время.

Правительство рассматривает применение крайних мер в отношении полного прекращения экспорта бензина. Предполагается, что данное ограничение будет действовать не менее 3 месяцев. Примечательно, что в этой ситуации никто не думает о потере дохода с экспорта, главная задача – полностью удовлетворить внутренний спрос и сдержать повышение цен. Статистика сообщает, что с начала года стоимость бензина выросла на 3,6%.

Надеемся, что принимаемые меры реально сработают, и к концу года мы не выстроимся в очереди перед заправками. А самое главное, чтобы не вышло как со "сдерживанием цен" на продукты.

А теперь перейдем к новостям "будущего".

В одном из портов Гамбурга прошло удачное тестирование беспилотника MAN. Недавно в Германии был принят закон об автономном вождении, разрешающий использование грузовиков без водителей в определенных сферах деятельности. Одна из таких - перемещение между #логистическими центрами.

В то же время в России первой трассой для беспилотников станет М-11 – скоростной дублер М-10, связывающий «Две столицы». Оптимисты надеются начать тестирование в 2022, реалисты утверждают, что грузовики без водителей полноценно встроиться в поток смогут не ранее 2024. Плюс, решено не прокладывать выделенную полосу, а приспосабливать транспорт уже к имеющейся дороге. Пессимисты вовсе уверены, что все эти планы далеки от реализации, несмотря на то, что Правительство планирует выделить все беспилотные проекты в отдельную программу с финансированием в сотни миллиардов. К 2030 году 19000 км федеральных трасс должны быть готовы и оснащены новым технологиями (в том числе высокоскоростным интернетом).

Основным разработчиком автопилотных грузовиков в России является КаМАЗ. Есть информация, что они будут приспособлены к езде по малопроходимым местам и дорогам без разметок. Также активно развивается отечественная компания Evocargo, которая уже внедрила малотоннажные, заправляемые водородом «самоходы» по территории завода ММК. В ближайшие пару лет они планируют вывести более крупные серии машин на «умные дороги».

Зная специфику работы внутрироссийских перевозок, мы задались вопросом: как будет выглядеть "рынок будущего"? И будут ли доступны эти технологии рядовым #экспедиторам? Вероятно основными потребителями беспилотных грузовиков станут те, кто первые «вписались». X5 Retail, СберАвтоТех, «Деловые линии», ПЭК и другие инвесторы.

А как же водители? К 2030 году Правительство планирует видеть 4000 беспилотных грузовиков на наших трассах. Т.е. 4000 человек только в России останутся без работы? Мы бы не спешили делать такие выводы. Как показывает практика, найти адекватного водителя для большегруза – та еще задача. Пожилые - невнимательные, среднего возраста - хотят большую зарплату и часто имеют алкогольную зависимость, а молодое поколение в принципе не хочет идти в профессию. Плюс, исследования показали, что в этом году было размещено в 3 раза больше вакансий, чем резюме водителей. Может для стремительно развивающегося логистического рынка беспилотники станут спасением?

Какое у Вас мнение на этот счет? За роботизацию или против?

Подписывайтесь на наш канал и переходите на наш сайт.