Найти тему

Гори и сгорай.

Маленькая свечка лежала на полке подсобки кафе. Рядом с ней на таких же полках лежало множество самых разных вещей: и вазочки, и упаковки салфеток, и запасные солонки-перечницы, и даже несколько колокольчиков. Никто не помнил сколько времени уже находился там. Кроме старой умной швабры, которая гордо стояла в углу, покрытая изрядным слоем пыли. Швабра, собственно, тоже не была уверена когда она туда попала, но считала себя умнее и опытнее всех. Ведь если ни на ком больше нет такой пыли, значит она как минимум находится здесь куда дольше остальных. Именно это умение – оставаться незамеченной и нетронутой – швабра и считала самым главным для успешной и счастливой жизни.

- Пока мы здесь, мы можем гордиться собой! – читала нравоучения соседям эта долговязая пыльная палка. – Любой, кого выносят наружу – неудачник! Ведь однажды оказавшись в зале, где постоянный свет, говор людей – уже никто, никто не возвращался назад!

- Да, да, нужно нам отодвинуться подальше, вглубь полок, - соглашались все, кто находился в кладовке. И едва поворачивалась ручка двери и узкая полоска света попадала в эту маленькую, темную комнату, как все в ужасе замолкали, в искренней надежде что и на этот раз официант пришел не по их душу.

Одна только маленькая свечка молчала и никогда не вмешивалась в разговоры. Она была совсем не согласна со шваброй, но возразить боялась. Да, собственно, и возражать было нечего. Потому как кроме ящика, из которого её достали при покупке, и этой кладовки она не видела ничего в жизни. Когда приходил официант, она, пожалуй, была единственная, кто не пытался стать как можно незаметнее. В приоткрытую дверь она с интересом разглядывала ту часть кафе, которая была видна. За столиками сидели каждый раз разные люди. Они что-то ели, о чем-то разговаривали. И на каждом столе стояло по большой и толстой свече.

- Меня, наверное, не берут, потому что я не такая, как они. Те вон какие широкие. А я маленькая. Да к тому же и залита в банку, - посетовала как-то вслух свечка.

- И хорошо, что не берут, - тут же назидательно шикнула на нее швабра. – Ты посмотри на них, они же горят и тают! Позор! Будешь слушаться меня – тоже сможешь остаться тут навсегда и покрыться пылью.

- Но разве не в том моё предназначенье? – возразила свечка. – Сгореть и подарить свой мягкий свет всем, кто вокруг? Согреть их душу и сердце?

- Ишь, молодежь! – недовольно дернулась швабра. – Согреть душу! Надо же было такое удумать! Ты о своей душе думай! Сгоришь – её и не останется. Да и кому ты нужна, в своей крошечной банке. Ты и половину стола не осветишь.

Свечка снова промолчала. Ей нечего было возразить. Столы, мелькавшие при открывании двери кладовки, и правда были довольно широки. Но её всё равно очень тянуло в светлый зал, где соратницы подмигивали посетителям кафе огоньками и слушали их разговоры.

Однажды в кафе пришла маленькая девочка с мамой. Взгромоздившись на стул возле крошечного столика, девочка с интересом осмотрела помещение.

- Чай с бергамотом и какао с зефирками, пожалуйста, - сделала заказ официанту мама.

- И свечку! – весело добавила девочка.

- Мила! – одернула дочку мама. – Это невежливо!

- Не всех столах есть свечки, а на нашем нет! – надула губки Мила.

- Просто этот столик очень маленький, за ним помещаются только двое, - пояснил официант. – Поэтому мы не ставим сюда свечку, чтобы не мешалась тарелкам. Но я посмотрю в чулане, возможно там найдется что-то маленькое.

Официант заговорщицки подмигнул девочке, и направился в кладовку. Свечка не поверила своему счастью, когда оказалась в его руках. Конечно, ей было и страшно тоже. Пока её несли в зал, ей вспомнились самые страшные байки старой швабры, услышанные за всё это время. Но за дверью чулана оказалось очень интересно. Кафе было просторным и уютным. Огоньки свечей весело плясали на столах, гул разговоров посетителей был негромким.

- Гори и сгорай! – приветствовали свечку её соратницы.

- Гори и сгорай! – радостно зашкворчала им фитилем в ответ маленькая свечка, едва её подожгли.

Девочка так обрадовалась свечке, что сразу потянулась к ней руками.

- Обожжёшься! – окрикнула мама дочку.

- Она же в банке, мам! А можно я буду задувать её и загадывать желания?

Официант улыбнулся и оставил маме зажигалку. Девочка шептала свечке свои желания и задувала фитиль до тех пор, пока ей не принесли заказанное какао.

-2

«Всё-таки как хорошо, что я именно в банке! Иначе она не смогла бы со мной так поиграть! Да и держать открытый огонь в руках опасно. А так стекло защищает её ручки» - думала свечка и сияла от радости, что есть сил. Она было очень горда тем, что именно ей девочка доверила свои сокровенные тайны. Теперь свечка знала, что Мила мечтает и о блестящих туфельках, и о новом домике для кукол, и о железной дороге с длинным поездом, и о ярком фонарике, чтобы по ночам тайком разглядывать картинки в новых книжках.

Девочка пила вкусное какао и щурилась на огонь свечки с удовольствием, как котенок. Затем мама оставила на столе какие-то разноцветные бумажки, одела в теплое пальто Милу, оделась сама. И, держась за руки, они вышли на улицу.

- Как чудесно было познакомиться с ними! – все еще переполненная восторгом воскликнула маленькая свечка.

- Гори и сгорай! – согласились с ней большие свечи на соседних столах.

К столику снова подошел официант. За ним шли пожилые мужчина и женщина. Они грузно опустились на стулья, официант протянул меню.

- Не понимать – сказал мужчина, и отдал меню обратно.

-3

Какими-то чуднЫми незнакомыми словами и странными жестами пожилая пара принялась что-то объяснять. На удивление свечки, официант кивнул и спокойно удалился. Мужчина и женщина достали какую-то странную черную коробочку, нажимали на ней кнопки и в светящемся окошке менялись пейзажи, люди, предметы. Мужчина и женщина рассматривали их, иногда смеялись, и что-то громко обсуждали на своём незнакомом языке. Свечка не понимала, как в такой маленькой коробочке помещается столько картинок. Ведь она в своей жизни видела только одно окно, возле которого стоял её столик. Окно было большим, но картинка в нем была только одна: кусочек улицы, дерево, и падающий с неба снег.

Официант вернулся. Он принес большой чайник с чаем, две чашки и два куска торта. Мужчина и женщина широко улыбались, пили чай и переговаривались странными словами. Свечка не понимала их, но видела, что им очень нравится и в этом кафе, и друг с другом.

«Я обязательно вернусь в кладовку и расскажу всем, как здесь хорошо и интересно!» - твердо решила маленькая свечка. Тем временем, пожилая пара удалилась и их место заняли парень и девушка. За окном свечерело, и падающий снег стал еще красивее, поблескивая в свете уличного фонаря. Свечка смотрела то в окно, то на новую парочку за столом.

Девушка была совсем юной и очень красивой. Она так понравилась свечке, что та решила поприветствовать её отдельно:

- Гори и сгорай!

-4

Девушка посмотрела на пляшущий огонек, и улыбнулась.

- Я буду вареники с грибами, - сказала она парню.

- Знаешь, по вечерам ведь есть вредно. Растолстеешь, - сухо ответил парень. – Мы возьмем только кофе.

- Господи, какой же ты жадный, ты всегда на мне экономишь!

- Нет, я просто не люблю толстых.

- А знаешь что? – рассерженная девушка встала из-за стола. – заведи вместо меня резиновую куклу. Она точно не растолстеет. А главное – её не надо кормить!

Девушка накинула на плечи куртку и ушла. Свечка еще никогда не видела людской ссоры. Ей стало так горько, что огонек задрожал и стал совсем маленьким.

Парень ругнулся, несильно стукнул ладонью по столу. Немного посидел молча, вздохнул.

- А, ну и к чёрту её! – в сердцах прошипел он и плюнул в банку со свечкой.

Концовка для послушных детишек:

- Ой-ой! – заплясал огонек свечки. – так и погаснуть недолго!

Фитиль шкворчал, огонёк становился всё меньше и совсем скоро погас. Белый дым от свечки поднялся наверх и поплыл по воздуху.

Парень медленно встал, сгреб в охапку куртку, и подняв плечи, побрел к выходу. Официант снова подошел к столу. Протер его тряпочкой, сменил приборы. Заметил погасшую свечку, покачал головой и снова её зажег.

- Гори и сгорай! – радостно встрепенулась она.

- Гори и сгорай! – раздалось ей в ответ с соседних столов.

Больше никто со свечкой не играл. Но никто и не обижал её. Она горела долго-долго, привлекая своим теплым светом замерзших прохожих – они видели её через окно кафе и заходили погреться.

На следующий день в банке от свечки почти ничего не осталось. Вчерашнего официанта сменила девушка. Подойдя к столику и увидев на нем новую свечку, официантка умилилась:

- Ах, какая хорошенькая! Какой приятный теперь этот уголок!

Задув почти догоревшую свечку, девушка отнесла её обратно в кладовку. Все вещи, лежавшие на полках, изумленно смотрели на старую знакомую и молчали. Она была первой, кто вернулся обратно.

- Ну что, выгорела твоя душа, одна банка и осталась? – ехидно спросила швабра. – Счастлива ты теперь?

- Да, - только и прошептала свечка.

Ей было непонятно зачем её снова принесли в кладовку и от этого страшно. Так страшно, что она даже забыла рассказать всё, что хотела. Соседи по полкам молча и изумленно смотрели на неё. Официантка же в конце своей смены заглянула в кладовку и положила баночку с остатками свечки в сумочку. Принесла её домой. Выковыряла старый обугленный фитиль, вставила новый и залила банку воском.

На следующее утро обновленная свечка снова стояла на том маленьком столике. Весь день она подмигивала гостям, слушала их разговоры и любовалась пейзажем за окном. А догорая, снова оказалась на полке в кладовке. Свечка уже ничего не боялась, потому как знала, что добрая официантка зальет ей новую порцию воска. И каждый раз она рассказывала о том, что видела за день. Соседи по полкам с интересом слушали. Никто больше не пугался входящих в кладовку официантов. И даже старая швабра однажды брякнулась на пол, стряхнула с себя пыль, да так и осталась лежать посреди комнаты, ожидая, когда её заметят и вынесут в зал, чтобы выполнить, наконец, и своё предназначение: навести в кафе чистоту.

Концовка для непослушных взрослых:

Фитиль свечки зашкворчал. Огонек задрожал, пытаясь сопротивляться.

- Как же так? – мигала из последних сил свечка. – А как же я расскажу кладовке как тут интересно? А как же швабра узнает, что пыль – это не главное? А как же… как же…

-5

И белый дым от погасшей свечи затейливыми клубами поднялся в воздух и растворился в нем.

Парень медленно встал, сгреб в охапку куртку, и подняв плечи, побрел к выходу. Официант подошел к столику. Протер его тряпочкой, сменил приборы.

- О, уже догорела, - посмотрел он на свечку и понес её куда-то.

В темном закоулке стояла большая корзина с беспорядком внутри. И в этот беспорядок он кинул и банку с огарком.

- Гори и сгорай! – попробовала поздороваться свечка.

Но ей никто не ответил. И свечку это не расстроило. Ведь она знала, что её жизнь была яркой и полной по-настоящему теплых моментов.