Найти тему
Хохлов Сабатовский

Как снять хороший хоррор? Раскрываем рецепт пугающего ужастика

Оглавление

Начнём с того, что ты переехал в стрёмный старый дом….

А там сидит команда Хохлов Сабатовский и ждёт, когда ты предложишь вызвать пиковую даму, чтобы заснять крутейший сюжетец.

Погнали расскажем тебе о самых главных моментах при съёмке хоррора! В конце тебя ждёт как всегда крутая подборка, где вдохновляться.

Создание сценария и понимание жанра

Чтобы создать запоминающийся фильм ужасов, ещё перед началом предпродакшна садись и основательно изучай жанр. Посмотри не несколько классических фильмов и парочку «своего времени». Так ты увидишь как хорроры менялись на протяжении эпохи кино и как менялась работа со страхами аудитории.

Обрати внимание, что внутри жанра есть множество поджанров: слэшеры, найденная плёнка, фильмы о паранормальном, зомби, вампирах, ужастики-боевики и так далее.

В каждом жанре работают разные механизмы, но комбинировать и смешивать — это хорошо.

При создании сценария тщательно подходи к раскадровке. Плохой монтаж убьёт любую интригу, поэтому старайся расписать и нарисовать буквально всё, что приходит к тебе в голову. Затем отсними тестовые кадры, чтобы понять работает ли та или иная сцена.

-2

Не стесняйся смешивать жанры и создай что-то своё

Если ты хорош в других жанрах и хоррор даётся тяжело, не беда — просто смешай жанры.

Например:

  • Комедия + ужастик — «Зловещие мертвецы»
  • Боевик + ужастик — «Поезд в Пусан»
  • Фантастика + ужастик — «Муха»
  • Адвенчура + ужастик — «Анаконда»

Самый удивительный пример того, как разные жанры могут объединиться, чтобы создать что-то ужасающее, — это кроссовер космической фантастики и фильма ужасов «Чужой», снятый Ридли Скоттом.

-3

Создание напряжения и неопределенности

Конечная цель на каждом этапе производства — создать напряжение и интригу. Напряжение в фильме ужасов создается и персонажами, и сюжетной линией, как например в «Молчании ягнят».

Для монтажера важно сделать выбор, когда и где будут использоваться кадры. Многие режиссеры работают напрямую с монтажерами и собирают фильмы воедино. Но хороший монтажер должен сам хорошо разбираться в том, как разные приёмы создают напряжение и неопределенность.

В поисках правильного ритма

Неизвестность вызывает чувство страха, но его необходимо искусно дозировать. Чтобы держать аудиторию в напряжении и полностью вовлекать её в происходящее, необходимо выдерживать определённый темп.

При этом темп — это не просто количество склеек в секунду. Ты можешь отснять длинные отрезки невербальных сцен, которые передадут скорость повествования психологически. Придай темп фильму через образы, через скорость физических действий, через комбинацию резких движений и музыки.

-4

Звук, звук, звук!

Саундтрек и звуковой дизайн решают настроение зрителя. Посмотрите «Тихое Место», там саунд-дизайн может определяет темп фильма — хорошо дёргает нервишки.

В фильме почти нет диалогов, но при этом звуки раскрывают историю по максимуму.

-5

Постпродакшн и визуальные эффекты

Современный пост-продакшн и отрисовка уже давно закрепились за хоррорами. Не надо думаю что пара нарисованных монстров сделает фильм страшнее.

Но добавление тумана, занижение экспозиции, горящие глаза или эффект каплей крови на линзе — это старые и добрые методы, чтобы немножечко припугнуть.

Что смотреть и где вдохновляться?