Изобразительное искусство одно из самых древних художественного творчества. В каждой стране, у каждого народа на протяжении веков складывались свои традиции, в которых нашли отражение представления об окружающем мире и человеке. Изобразительное искусство-это язык выразительной формы, имеющий свойства наглядности и осязательности. Оно представляет собой совокупность пластических искусств, создающих изображения на плоскости и в пространстве, и визуально воспринимаемых зрителями. Изображать мир, явления и действительность художественными средствами-это основная задача изобразительного искусства. К этому искусству относят живопись, скульптуру и графику.
Ранее искусство-это наскальная живопись и пиктография. Пиктография- это древнейшая, добуквенная система письма, средством которого являются рисунки. Важнейшей особенностью является то, что мы способны воспринимать их только визуально.
Художественный образ произведений живописи, графики, скульптуры не выступает как некая наглядная картина, которая в точности бы передавала предметы и формы реального мира. Художник делает свой выбор, отбрасывает свое несущественное и незначительное, особо выделяя суть предмета или явления.
Например, известный голландский художник, гравер, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи 17 века-Рембрандт получал заказы от богатых современников. Нередко с такой силой и остротой показывал их внутреннюю сущность, что заказчики отказывались от выполненных полотен. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с невероятной эмоциональной насыщенностью, которой до него не знал мир. Работы Рембрандта разнообразны и имеют разные жанровые принадлежности, которые открывают зрителю весь духовный мир, человеческие переживания и чувства. Также своеобразие живописной манерой Рембрандта во многом определила искусство колорита и светотени. Известно, что при нанесении красок на холст он использовал не только кисть, но и шпатель. Когда его упрекали в неравномерном нанесении красок, Рембрандт с гордостью говорил, что он не красильщик, а художник.
Если раньше от художника требовали строгого соответствия действительности, то сейчас, когда стремительно развивается искусство фотографии и кино, ее четкая фиксация становится не столь важной. Беспредметные, пластические, цветовые и ритмичные композиции,не имеющие конкретного содержания, способны вызвать у зрителя самые различные эмоции и ассоциации. Каждый художник изображает окружающий мир по-своему с помощью различных средств и техник. У каждого великого мастера свой особый почерк. Например, при создании некоторых скульптур Микеланджело сознательно отказывался от чательной обработки, полировки мрамора, оставляя на поверхности грубые подсечки или вовсе необработанные места.
Произведения монументального искусства ( архитектурные и скульптурные композиции, элементы ландшафтного и садово-паркового искусства, живописные и мозаичные панно, рельефы, витражи) тесно связана с архитектурой: они участвуют в организации пространства и выполняют декоративную функцию.
Произведения станкового искусства (в живописи — это картины; в скульптуре— статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике — эстампы, станковые рисунки) носят самостоятельный характер и не имеют прямого, декоративного или элитарного назначения. Предназначены такие произведения для музеев, выставочных залов.
А художники импрессионисты стремились передать подвижность и изменчивость мира.