Найти тему

Флоту катастрофически не хватает офицеров, зато женщин-моряков стало больше

Дефицит кадров эксперты связывают с ростом мирового торгового флота

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

На торговом флоте наметился серьезный дефицит офицерских кадров. Об этом в своих отчетах о состоянии морского рынка труда «Seafarers’ Workforce Report» предупреждают Bimco и Международная палата судоходства (ICS). Согласно прогнозам специалистов, к концу текущего года нехватка кадров может составить 26 240 человек.

История вопроса:

Эксперты ICS и BIMCO подсчитали, что по состоянию на 2021 год количество специалистов, прошедших обучение в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ), составило 1 881 320 специалистов. Из них 83 780 – офицеры и 997 540 рядовые. Они обслуживают более 74 000 судов по всему миру.

Согласно статистическим данным, количество действующих офицеров увеличилось на 10,8%. Однако, уверены специалисты ICS и BIMCO, этого недостаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос на командирский состав. Нехватку кадров эксперты связывают с ростом мирового флота. Больше всего ощущается недостаток офицеров-техников, особенно на уровне руководящего звена. Вахтенных офицеров не хватает в секторах танкероном и морской нефтедобычи.

Если сохранится нынешняя тенденция, то к 2026 году судоходная отрасль дополнительно потребует еще 89 510 офицеров, уверены исследователи.

Кроме дефицита офицеров, аналитики заявили о росте числа женщин-моряков и отметили необходимость поощрять эту тенденцию для улучшения гендерного баланса на торговом флоте, что также поможет улучшить ситуацию с нехваткой кадров. Тем не менее, невзирая на общий рост женских кадров на флоте, количество представительниц прекрасного пола, задействованных на работах в море, все равно остается низким. На сегодняшний день, это всего 1,28% от общей мировой морской рабочей силы.

В отчете приводятся данные об основных странах-поставщиках рабочей силы для морской отрасли. Здесь ситуация практически не изменилась: лидерство по-прежнему у Филиппин, затем следует Россия, Индонезия, Китай и Индия. На эти страны приходится 45% всей мировой морской рабочей силы.

Напомним, по прогнозам консалтингового агентства Drewry, нехватка командующего состава в торговом флоте будет усугубляться. Одной из причин дефицита командующего состава аналитики Drewry считают падение привлекательности профессии моряка. В течение пяти лет, до 2016 года, предложение на рынке труда в морской отрасли росло в среднем на 2,7% в год. Однако последние пять лет ежегодный прирост предложения составлял всего 0,5%. LR


Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/flotu_katastroficheski_ne_khvataet_ofitserov-_zato_zhenshchin-moryakov_stalo_bolshe.html

#кадры #дефицит #морскиегрузоперевозки