Это может случиться с каждым - внезапно вы поняли, что колесо автомобиля спустило. Хорошо, если это заднее колесо, а о проблеме подсказала встроенная в автомобиль система контроля давления в шинах. Но иногда водитель слишком поздно понимает, что колесо спускает, и едет, пока оно не спустит полностью. Что, наконец, проявит себя вибрацией и уводами.
Водитель на этой фотографии сделал максимально неправильный выбор в этой ситуации - остановился в левом ряду МКАД, достал балонник, и начал менять колесо, даже не выставив знак аварийной остановки!
Вместе с тем, такое поведение смертельно опасно - как для этого водителя, так и для других участников движения. МКАД - одна из самых аварийных трасс в стране, и значительная часть аварий на ней случается в связи с остановками транспорта в случае поломок или ДТП, либо работой спецтехники как раз в левом ряду!
На МКАД приходится 25% всех московских ДТП со смертельным исходом. 61% ДТП это столкновения, 20% - наезды на стоящие автомобили. Водителей, вышедших поменять колесо или оформить ДТП, регулярно сбивают насмерть. При этом в левом ряду самые большие скорости. Считается, что авто на МКАД стоит всего несколько минут, потом происходит наезд сзади другого авто.
Водителей, попавших в ДТП, и остановившихся на проезжей части, отчасти можно понять - нынешние ПДД требуют нахождения участников ДТП на проезжей части до завершения всех формальных процедур. Не все водители знают, что можно отъехать в карман безопасности для оформления, или боятся, что тогда что-то будет не так оформлено. Хотя бояться не надо - жизнь дороже!
Но в случае с водителем, меняющим колесо, все совсем однозначно: делать так ни в коем случае нельзя. Если у вас произошла подобная неприятность - спустило колесо на МКАД или скоростной трассе - медленно перестраивайтесь вправо, и, неспешно, на минимальной скорости, со включенной аварийной сигнализацией, продолжайте движение до безопасного места (аварийного кармана, съезда или любой площадки). Если не будете быстро ехать, скорее всего, за несколько километров ничего не случится не только ни с колесом (диском) но и с шиной. А даже если случится - то цена шины ничто по сравнению со стоимостью жизни вашей, ваших пассажиров и тех людей, которые могут в вас врезаться по вашей вине, если вы остановитесь где попало.
В случае, если вы находитесь на платной скоростной трассе - например, М4, М11 или ЦКАД, и движение до аварийного кармана или площадки невозможно (например, перегрелся мотор, или произошла другая поломка) - прижимайтесь максимально вправо, выходите из машины, выставляйте знак аварийной остановки, и перелезайте за ограждение, после чего вызывайте аварийного комиссара. Комиссар приедет быстро и абсолютно бесплатно, встанет на своем пикапе с большой мигающей люстрой сзади, чтобы в вас никто не не приехал, и вызовет эвакуатор, который так же бесплатно довезет вас до ближайшей безопасной площадки. Туда вы уже сможете вызвать при необходимости эвакуатор до сервиса или службу помощи на дорогах для ремонта на месте.
На трассе М11 также есть вызывные телефоны - они расположены в аварийных карманах каждые 2 км.
Телефон вызова аваркома на трассах М11 после 55 км, ЦКАД и М4 с мобильного *390. На трассе М11 на участке 18-55 км - телефон *2011.
Еще раз: НИКАКИХ остановок на скоростных трассах! Это опасно для жизни! Ни одно колесо этого не стоит! А вы что думаете на этот счет?