- Еще за несколько тысяч лет до новой эры появились первые вымощенные дороги. Все примеры связаны с историческим развитием той или иной цивилизации, Например, в древней цивилизации Междуречья население использовало для мощения дорог обожженные кирпичи. В древнем Вавилоне была известная «Дорога процессий бога Мардука», созданная при царе Навуходоносором II в 6 веке до нашей эры. Полотно этой дороги было ровным и прямым, в ширину достигала 24-х метров, вымощенная из квадратных каменных плит, отделанная красным кирпичом по бокам.
- Тротуарная плитка, изготовленная с соблюдением всех деталей технологии, может прослужить более полувека! Разумеется, такая долговечность материала позволяет существенно сэкономить на дорожном покрытие в следующие десятки лет, некая «инвестиция в будущее».
- В Голландии была разработана первая специальная машина для укладки тротуарной плитки и мощения дорог натуральным камнем. В основе механизма лежал закон всемирного тяготения и электромотор, благодаря которым машина без человеческого участия в процессе укладывает и утрамбовывает до 300 квадратных метров площади за один рабочий день.
- В России мощение дорог началось при Петре I и достаточно специфичным способом. В 1692 году был издан указ о запрете входа в Москву любого прохожего или проезжего (независимо от социального положения) без трех камней, Которые нужно было сдать стражникам у городских ворот. После чего началось строительство Петербурга. В это время в город с 1714 постоянно прибывали баржи, лодки и телеги, груженные гранитом. А каждому транспортному средству была поставлена «норма» доставляемых камней. За нарушение этой нормы даже на один камень – выписывался штраф.