«Я могла быть тебе лучшей женой, если была бы к этому готова, но ты не дал мне шанса. А потом стало поздно». Скарлетт О Хара.
«– У нее нет шансов! – громко заявили обстоятельства.
– Она – неудачница! – крикнула толпа.
– У нее все получится, – тихо сказал Господь».
Каждому дан шанс на счастье, каждому дается шанс изменить что-то в своей жизни. И никто из нас с вами не застрахован от ошибок. Никто. Таких людей нет. Каждый может оступится и оступается.
Плюс к этим твоим ошибкам еще и толпа, народ присоединяются. И каждый норовит дать якобы свой «универсальный совет на жизнь», на любую ситуацию. Но.
Как можно дать совет, если ты не обул ботинки того, кому даешь совет? Ты не знаешь его путь. Совет – это как форма ностальгии, он не нужен.
Но за советом идет шанс. После совета и разговора ты можешь дать шанс человеку.
За Настей, соседкой своей тетки, я наблюдаю с момента ее переезда. Была даже история, когда мы все помогали ей. Она переехала в другой город, на руках двое детей и никого. От нее отвернулись. Я не знаю по какой причине, чья вина. Но я думаю, что нельзя бросать молодую женщину с двумя малолетними детьми. Нельзя.
Она заехала в общежитие, детям было нечего кушать, не было одежды. Сама Настя держалась. Я не хочу ее осуждать, не хочу говорить плохо. Так случилось. Она пыталась уйти от проблем, решала их алкоголем. Но я не видела никогда ее в таком состоянии. Опять же люди говорили, судачили. Деревня. Там – это до сих пор неотъемлемая часть жизни. Осудить, поохать, вслух порассуждать о том, как надо. Нет.
Ты не живешь ее одинокой и несчастной жизнью. Ты не знаешь, как это. Когда некому помочь, когда некому сказать доброе слово и поддержать. Ты не имеешь права осуждать. Следи за собой. И есть смысл следить только за собой.
По звонкам деревенских кликуш у женщины забрали детей и определили их в приют. Я рада за детей – у них появились горячий суп с пюре, чистая кровать, игрушки, одежда и обувь по размеру. Детки они здоровые и вскоре их усыновили.
Ее дочка к маме возвращаться не хотела. Это тоже ее трагедия. Трагедия матери и дочери. И им с этим жить. Им это прощать. Но не нам лезть и осуждать.
К Насте за это время повадился местный разгуляй по кличке Король. Он не король, фамилия просто звучная. Мужчина он взрослый, любитель выпить. Но…
Он, конечно, мужчина с биографией, мало работающий, не женатый и бездетный. Вся его жизнь была на грани крестов и синей ямы. Но и опять же – это его путь, за что нам его осуждать? Он тоже заслуживает этот шанс. Он ничем не хуже нас. Он – заблудшая душа. Также, как и она. Две заблудшие души. Одинокая, несчастная женщина, у которой забрали детей. Ее осудили, ее ругали. А ей помочь надо было. Есть же приюты для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию. Но ладно. Что уже об этом. Этого не вернуть.
Настя недавно родила от Короля дочку. Король не пьет, устроился на работу, она тоже до родов мыла полы в местной школе. У нее красивая розовая коляска, она катает ее по деревне. А вечерами они с Королем гуляют по берегу реки тоже с коляской, а в ней сладко сопит карапуз.
Кто-то скажет, что она кукушка и сценарий повторится. Но ей дали шанс. Всем всегда дают шанс. И никогда не поздно открыться навстречу шансу. Не поздно менять жизнь и уходить с плохой дороги. С дороги беды и отчаяния. И никто из людей не заслужил осуждения за свои поступки. Потому что все мы топаем в своих сандалиях по тернистым дорогам жизни. Только мы знаем, как нам на самом деле. Поэтому и шанс наш.
До скорых встреч!