С июня 2019 года, аккурат после реконструкции «Горьковки» (народное название трассы М-7 «Волга») в Балашихе, представители Росавтодора обещали повысить скоростной режим до 80 км/ч.
Но повышать никто не станет, ибо это навредит «безопасности дорожного движения», согласно мнению подмосковных чиновников. Предлагаю разобраться в истории вопроса и попробовать найти консенсус.
Готовьтесь к лонгриду, ибо проанализируем ситуацию со всех сторон.
Как реконструировали Шоссе Энтузиастов в Балашихе
С 2013 года по конец 2020 года (большую часть работ сделали ещё в 2019 году) в городском округе Балашиха полностью реконструировали федеральную трассу М-7 «Волга» с 15 км по 29 км. В черте г. Балашиха эта дорога имеет название — «шоссе Энтузиастов».
Магистраль после реконструкции получила категорию IБ (Скоростная дорога) с расчётной скоростью движения 120 км/ч.
Шоссе Энтузиастов расширили до минимума в три полосы движения в одно направление (3 + 3), а местами дорога имеет все пять полос движения.
Дорога стала полностью бессветофорной. На пересечении с другими важными дорогами построили разноуровневые развязки с боковыми проездами в две полосы для совершения поворотов, разворотов, т.е. манёвров, которые никак не влияют на основной ход трассы. И построили разворотные петли.
Для пешеходов обустроили остановки общественного транспорта и убрали наземные пешеходные переходы, построив подземные и надземные пешеходные переходы, чтобы не было нужды переходить дорогу на одном уровне с автомобилями.
Росавтодор анонсирует повышение скоростного режима до 80 км/ч
Как полагается разумной логике, для шоссе Энтузиастов в Балашихе нужно установить вменяемый скоростной режим, учитывающий все существующие факторы.
Дорога имеет прямой профиль без резких поворотов, на ней хоть самолёты и вертолёты сажай. Нет светофоров, отсутствуют наземные переходы. Трасса федеральная, транзитная. Связывает Московский регион (даже больше— ЦФО) с восточными регионами. Поволжье, Урал и дальше.
С другой стороны, трасса проходит через городскую черту Балашихи, где шоссе Энтузиастов является одной из основных дорог. По ней ещё вдобавок ездит городской общественной транспорт с частыми остановками, ибо альтернативных дорог в этих местах практически нет.
Если Вам что-то говорят такие названия трасс как Щёлковское шоссе и Носовихинское шоссе, то Вы понимаете всю тяжесть ситуации на востоке Подмосковья. Простыми словами, это самые медленные загородные трассы Московской области из-за огромного кол-ва трафика, малой ширины проезжей части, наличия большого числа светофоров и многих других причин.
И принимая во внимание все эти обстоятельства, «Росавтодор» через свою пресс-службу анонсирует повышение разрешённой скорости движения до 80 км/ч на Шоссе Энтузиастов в Балашихе с 1 июля 2020 года.
Причём всё это делается заранее да так, что как будто это свершившийся факт. Но тут вставляют палки в колёса власти Московской области...
Власти Подмосковья наносят «пощёчину» федеральным автодорожникам
Так как федеральная дорога (М-7) проходит через населённый пункт (г. Балашиха), то повышение скоростного режима требует согласования (примечания пункта ПДД 10.2) с уполномоченным на этом органом власти субъекта (Московской области), в данном случае — с Министерством транспорта Московской области (МТДИ).
Некоторые мои читатели помнят, что я писал обращения по этому поводу в Росавтодор. Ответ был один — «вопрос прорабатывается с властями Подмосковья».
И я как-то перестал обращать вниманию на эту дорогу, ибо бюрократия может творить простые вещи годами, но тут появился ещё один инициативный гражданин на Roads.ru и задал этот же вопрос в МТДИ, буквально недавно, и на что получил такой интересный ответ:
Процитирую важную последнюю часть официального ответа:
На данном участке с 01.01.2019 по 21.07.2021 произошло 107 ДТП с пострадавшими, в которых погибло 10 человек и 153 человека получили ранения различной степени тяжести.
Основным видом ДТП является «Столкновение» (65%) и «Наезд на пешехода» (16%). Основная причина — несоблюдение участниками дорожного движения установленного скоростного режима.
На основании анализа аварийности и основных причин возникновения ДТП, принято решение о нецелесообразности изменения существующего скоростного режима.
Теперь же проанализируем дорожную ситуацию и поищем аналоги этого же решения.
Такие ограничения везде из-за ДТП?
Нет, так не везде. Единой практики по единому скоростному режиму всех дорог одной и той же категории у нас в стране нет. Даже в Московском регионе. Поэтому надо поработать над статистикой.
Сравним кол-во ДТП по смертям и ранеными на различных федералках на участках от МКАД и приблизительно схожих участках по категории дороги, интенсивности движения, но с разными скоростными режимами.
Исходные данные такие. Рассматриваемый участок М-7 в Балашихе имеет длину ~15 км. За полтора года с 01.01.2019 по 21.07.2021 на нём было 107 ДТП с 10 погибшими и 153 ранеными.
Интенсивность движения дороги на 2016 года до реконструкции была 100-120 тысяч транспортных средств в сутки. После реконструкция эта цифра должна быть несколько больше с учётом роста автомобилизации, численности населения всего Московского региона.
Для подсчёта данных по ДТП, я буду использовать сервис dtp-stat.ru, который же подгружает официальные данные ГИБДД. Считать буду только основной ход трасс, без боковых проездов.
Важно. Сотрудники ГИБДД нередко вписывают в статистику место происшествия как основную магистраль, хотя ДТП произошло на съезде или на заправке, это стараюсь вычеркнуть из статистики. Поэтому разброс данных может быть с (моей) погрешностью 10-15%.
Сравнение ДТП (Название трассы, участок, длина участка, число погибших/раненых ограничение скорости):
- М-7 «Волга». 15-30 км; 15 км; 10/153; 60 км/ч. (в пределах Балашихи)
- Дмитровское шоссе. Северный район Москвы. 5 км; 2/22; 80 км/ч. (от МКАД до границы с МО)
- А-104 «Дмитровское шоссе». 24-46 км; 22 км; 6/74; 60-90 км/ч. (от Северного района Москвы до А-107)
- М-2 «Крым». 21-48 км; 27 км; 23/146; 110 км/ч. (от МКАД до ЦКАД)
- М-5 «Урал». 20-81 км; 61 км; 21/118; 60-90 км/ч. (от границы Москва/МО до А-108)
- М-8 «Холмогоры». 17-46 км; 29 км; 12/180; 90 км/ч. (от МКАД до ЦКАД)
- М-9 «Балтия». 17-88км; 71 км; 31/288; 110 км/ч. (от МКАД до А-108 и дальше до границы с г.о. Истра с г.о. Волоколамск)
И теперь сравним как часто происходят ДТП со смертельным исходом на N-ое число км дороги по всем этим дорогам.
Не будем обращать внимание на текущие ремонтные работы на этих трассах и какие-либо иные условия.
- М-7 «Волга» — каждые 1,5 километра.
- Дмитровское шоссе — каждые 2,5 километра.
- А-104 «Дмитровское шоссе» — каждые ~3,6 км.
- М-2 «Крым» — каждые ~1.2 км.
- М-5 «Урал» — каждые ~2,9 км.
- М-8 «Холмогоры» — каждые ~2,4 км.
- М-9 «Балтия» — каждые ~2.2 км.
Дмитровское шоссе в Северном районе Москвы я выделил неслучайно. Ибо больше всего по условиям движения (интенсивности) и характеристикам самой дороги Дмитровка похожа на шоссе Энтузиастов в Балашихе. И она имеет ограничение скорости 80 км/ч.
Московские власти в 2020 году ещё повысили скоростной режим на Варшавском шоссе заМКАД до 80 км/ч. При этом в Москве подход к организации безопасности дорожного движения на порядок выше чем в Московской области.
Какой можно сделать вывод? Что нужно устанавливать адекватный скоростной режим на дороге, соответствующий её характеристикам. И тогда кол-во ДТП будет снижаться.
И ярким примером выделяется М-2 "Крым". Практически целый сезон в 2019 году ограничение скорости было снижено до 90 км/ч со 110 км/ч, что привело к резкому росту ДТП. Ибо скоростной режим не был выставлен соответствующей автомагистрали категории 1А (как ЦКАД или М-11 "Нева").
И на конец хотел бы поделиться позитивом. После реконструкции трассы М-7 «Волга» во Владимирской области в ряде населённых пунктов подняли ограничение скорости с 60 км/ч до 90 км/ч.
И сами федералы делятся историей, что реконструкция трассы вкупе с повышением скоростного режима снизила кол-во ДТП. Может властям Московской области стоит взять опыт Москвы и Владимирской области на вооружение?
Спасибо за прочтение статьи! Буду рад оценке статье и приглашаю подписаться на мой канал!
Я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области, в частности об автомобильных дорогах =)