Найти тему
ОЭЗ «Технополис Москва»

Новые свободные порты в Англии: преимущества и недостатки

Оглавление

после выхода страны из Европейского союза правительство Великобритании активизировали усилия по развитию международной торговли и стимулированию экономики в новых условиях. Одной из приоритетных задач стало возвращение свободных портов. Они призваны предложить предприятиям возможность избежать импортных пошлин, а также дать другие финансовые выгоды. Свободные порты нацелены на повышение конкурентоспособности Великобритании и увеличение инвестиций в экономику страны.

В Англии планируется создать восемь новых свободных портов: Феликстоу и Харвич, Хамбер, регион Ливерпуль, Плимут и Южный Девон, Солент, Тиссайд и Темза, и аэропорт Ист-Мидлендс.

Однако не все убеждены в преимуществах этих зон. Недавний опрос показал, что многие предприятия все еще не уверены в том, как эти зоны будут работать. Так что же такое фрипорты и что нужно для их успеха?

Что свободные порты предложат компаниям?

Свободные порты ранее действовали в Великобритании в период с 1984 по 2012 год, прежде чем правительство Дэвида Кэмерона решило не продлевать их лицензии из-за вопросов относительно их стоимости. Однако новые планы значительно расширят то, что было сделано ранее, когда Великобритания находилась в ЕС и была ограничена правилами государственной поддержки.

В то время как границы старых свободных портов были ограничены определенными портами въезда, новые предлагаемые места будут намного больше, протянувшись до 45 км в поперечнике. Кроме того, будет больше налоговых льгот, чем в прошлом, и упрощенные правила планирования, чтобы убедить компании перенести свою деятельность.

Компании в этом радиусе не будут облагаться обычными импортными и таможенными пошлинами, акцизами и НДС, пока товары остаются в зоне свободного порта. Среди налоговых льгот, которые могут побудить фирмы перемещаться в пределах этих границ, - повышенные льготы на здания и производственное оборудование, а также пятилетнее освобождение от земельных налогов.

Почему некоторые выступают против новых свободных портов?

Некоторые опрошенные подвергли критике новые свободные порты, вызвав ряд опасений. Оппозиционная Лейбористская партия, например, заявила, что фирмы, работающие в этих зонах, не смогут в полной мере воспользоваться никакими новыми торговыми сделками, подписанными Великобританией. Он утверждал, что до сих пор торговые соглашения после Brexit, подписанные с 23 странами, включают положения, которые специально исключают производителей, использующих налоговые льготы в свободном порте, из выгод от соглашений о нулевых тарифах.

Другие задаются вопросом, будут ли выгоды такими большими, как ожидается. Совет по торговой политике Великобритании, например, отметил, что во многих случаях свободные порты просто отсрочивают уплату налогов, поскольку при перемещении товаров из этих районов в остальную часть Великобритании все равно придется платить пошлины. Между тем, многие стимулы могут просто привести к перемещению деятельности, которая в любом случае имела бы место из одной части Великобритании в другую.

Также высказывались опасения, что отсутствие надзора за товарами, ввозимыми и вывозимыми из Великобритании через свободные порты, может сделать их прибежищем для отмывания денег, уклонения от уплаты налогов и контрабанды.

Готовы ли предприятия к новой обстановке?

Несмотря на потенциальные недостатки, новое исследование показывает, что многие британские компании с оптимизмом смотрят на появление свободных портов - даже с учетом того, что многие фирмы признают, необходимость дальнейшей работы для понимания всех преимуществ.

В отчете юридической фирмы Womble Bond Dickinson (WBD) Freeports Business Sentiment 2021 говорится, что 44 процента компаний считают, что свободный порт окажет положительное влияние на их бизнес, по сравнению с 11 процентами, которые предвидели отрицательное влияние. Между тем, 69 процентов согласились с тем, что свободные порты будут привлекать иностранные инвестиции, а 46 процентов заявили, что они улучшат торговлю в Великобританию и из Великобритании.

Тем не менее, отчет также показал, что только 13% говорят, что хорошо понимают принципы управления свободными портами и как они будут работать, по сравнению с почти двумя третями (64%), которые признали, что не имеют полного представления о проблемах, связанных со свободными портами.

По материалам MIC (Великобритания)

Больше новостей развитии экономических зонах мира и промышленных компаниях читайте на нашем канале.