Новость, которую получили все поставщики Яндекс Маркета в начале августа: теперь по одному договору можно продавать, используя разные модели сотрудничества.
А теперь обо всем по порядку.
В своей статье "FBO или FBS" я описывала особенности работы по разным схемам сотрудничества с маркетами.
На тот момент продажи на Яндекс Маркет оставляли желать лучшего. С чем мы столкнулись:
- Нехватка складских помещений, перевоз со склада на склад привели к частичной потере товара. Вопрос компенсации решаем уже не первый месяц. Пока без ответа.
- Сложная ценовая политика. Если скидка установлена более 14 дней, то эта цена становиться регулярной и скидка на товаре не отображается.
- Трудности с загрузкой карточек товара. Про замену фото даже писать не хочу.
- Бумажный документооборот. К счастью его отменили в марте этого года.
В целом работа с ним требовала много времени и сил, а отдача была очень слабой. Поэтому было приято решение менять план действий.
У нас было несколько версий дальнейшего развития сотрудничества:
- Прекратить продажи в этом маркетплейсе. Крайняя мера, на случай если все принятые меры по дальнейшему развитию направления не дадут результат.
- Оставить ТОП 20 товаров с самыми активными продажами из почти 800 sku ассортимента.
- Подключить свой Интернет-магазин к эко-системе Яндекс.
- Перейти на продажу по схеме FBS. Для этого необходимо было перезаключить договор на другое юр лицо, т.к. по одному договору у них нельзя было продавать и со своего склада и со склада продавца. Этот вариант мы не рассматривали. Открыть новую компанию для мизерных продаж сочли нецелесообразным.
- Расторгнуть договор по системе FBO, перезаключить его уже на новую схему работы FBS. При условии, что такой вариант они допускали.
- Если б мы еще "поштурмили" этот вопрос с целью поиска альтернатив, думаю нашли бы еще и не одну идею.
Прекрасная новость о том, что договор оферты стал общим для разных моделей сотрудничества была опубликована 5 августа 2021 г.
Что это дает продавцам, которые не работают с ЯндексЦенами, нет своего интернет магазина, есть заключенный договор по схеме работы "Продажа со склада маркетплейса":
- Возможность управлять ассортиментом на маркетплейсе без дополнительных затрат на хранение.
- Возможность оперативно регулировать остатки.
- Уменьшить комиссию магазина за продажу товаров.
- Уменьшить издержки по товарам со сроками годности
- Упростить процесс возврата товара от маркета и процесс поставки товара.
- Быстрый переход на желаемую модель работы.
Остальные плюсы и минусы смогу оценить, когда процесс запустится.
Пишите, какой у вас опыт работы с этим маркетплейсом, по какой схеме работаете вы, с чем столкнулись?