Найти тему
PRO-маркетплейсы

Яндекс Маркет меняет правила игры для поставщиков. Неужели есть свет в конце туннеля?

Новость, которую получили все поставщики Яндекс Маркета в начале августа: теперь по одному договору можно продавать, используя разные модели сотрудничества.

А теперь обо всем по порядку.

В своей статье "FBO или FBS" я описывала особенности работы по разным схемам сотрудничества с маркетами.

На тот момент продажи на Яндекс Маркет оставляли желать лучшего. С чем мы столкнулись:

  1. Нехватка складских помещений, перевоз со склада на склад привели к частичной потере товара. Вопрос компенсации решаем уже не первый месяц. Пока без ответа.
  2. Сложная ценовая политика. Если скидка установлена более 14 дней, то эта цена становиться регулярной и скидка на товаре не отображается.
  3. Трудности с загрузкой карточек товара. Про замену фото даже писать не хочу.
  4. Бумажный документооборот. К счастью его отменили в марте этого года.

В целом работа с ним требовала много времени и сил, а отдача была очень слабой. Поэтому было приято решение менять план действий.

У нас было несколько версий дальнейшего развития сотрудничества:

  1. Прекратить продажи в этом маркетплейсе. Крайняя мера, на случай если все принятые меры по дальнейшему развитию направления не дадут результат.
  2. Оставить ТОП 20 товаров с самыми активными продажами из почти 800 sku ассортимента.
  3. Подключить свой Интернет-магазин к эко-системе Яндекс.
  4. Перейти на продажу по схеме FBS. Для этого необходимо было перезаключить договор на другое юр лицо, т.к. по одному договору у них нельзя было продавать и со своего склада и со склада продавца. Этот вариант мы не рассматривали. Открыть новую компанию для мизерных продаж сочли нецелесообразным.
  5. Расторгнуть договор по системе FBO, перезаключить его уже на новую схему работы FBS. При условии, что такой вариант они допускали.
  6. Если б мы еще "поштурмили" этот вопрос с целью поиска альтернатив, думаю нашли бы еще и не одну идею.

Прекрасная новость о том, что договор оферты стал общим для разных моделей сотрудничества была опубликована 5 августа 2021 г.

Что это дает продавцам, которые не работают с ЯндексЦенами, нет своего интернет магазина, есть заключенный договор по схеме работы "Продажа со склада маркетплейса":

  1. Возможность управлять ассортиментом на маркетплейсе без дополнительных затрат на хранение.
  2. Возможность оперативно регулировать остатки.
  3. Уменьшить комиссию магазина за продажу товаров.
  4. Уменьшить издержки по товарам со сроками годности
  5. Упростить процесс возврата товара от маркета и процесс поставки товара.
  6. Быстрый переход на желаемую модель работы.

Остальные плюсы и минусы смогу оценить, когда процесс запустится.

Пишите, какой у вас опыт работы с этим маркетплейсом, по какой схеме работаете вы, с чем столкнулись?