С самого детства, если нас кто-то обидел, нас учат не обращать внимания, забыть, промолчать и не переживать. Но ведь это невероятно сложно, когда внутри все кипит, в душе обида, хочется ответить, да так, чтобы причинить максимум боли, чтобы человек понял, что это такое, чтобы почувствовал то же самое.
Но, как правило, когда Вы отвечаете, то легче то не становится. А наоборот, руки трясутся, волнение не дает нормально дышать и Вы еще долгое время приходите в себя.
А ведь есть и такие случаи, когда ответить на оскорбление нельзя. Например, когда начальник высказывает Вам свое недовольство, а иногда в открытую даже унижает и часто не наедине, а при других сотрудниках. Нельзя же просто послать его или применить силу. А как хочется иногда. Вот это еще сложнее, когда весь негатив остается внутри.
Таких случаев на самом деле очень много. Люди иногда могут обижать незаслуженно, совсем не по делу. Мне раньше было очень сложно справляться со своим негативом по поводу вот таких людей. Да просто даже если какой-то пьяный мужик на улице крикнет что-то непристойное в мой адрес, обязательно нужно было что-то ему ответить.
Сейчас я очень часто молчу в ответ на подобное. Даже если просто кто-то из знакомых или родственников каким-то образом пытается продемонстрировать свое превосходство, показать что он что-то знает или делает лучше меня, я просто молчу в ответ, или соглашаюсь, а потом поступаю так, как сама считаю нужным.
И заметьте, это пришло не сразу. Заставить себя молчать и ничего не отвечать сначала было очень сложно.
А вот совсем недавно я прочитала одну фразу Конфуция, которая окончательно убедила меня в том, что не нужно реагировать на негатив окружающих.
«Если кто-то хочет тебя сильно обидеть, значит ему еще хуже»
Нормальные, довольные жизнью и собой люди не стремятся кого-то задеть или обидеть. Они не станут доказывать кому-то, что они чем-то лучше, а в случае конфликтной ситуации у них разумные и взвешенные доводы, а не оскорбления для того, чтобы просто сделать побольнее или унизить.
Если я буду всякий раз реагировать на упреки, неприятные слова в свой адрес, то никаких нервов не останется. Нужно фильтровать то, что Вы принимаете и отсеивать ненужное, то есть то, что не принесет Вам никакой пользы.
Критика ведь тоже может быть разной. Все мы идеальны и можем иногда ошибаться. Так вот если кто-то спокойно, вежливо и обоснованно сообщит человеку о том, что он в чем-то не прав, то стоит прислушаться к его словам, но если он переходит на критику и повышенный тон, то не нужно тратить на него свои нервы и время.
К каждому человеку необходимо относиться с уважением. Вообще я считаю, что и начальник не должен кричать на подчиненных, унижать их и критиковать в присутствии коллег. Это проявление неуважения и высокомерия. Почему он считает, что лучше других?
То если человек сеет негатив, не может спокойно общаться, пытается кого-то задеть, то это означает, что у него самого полный бардак в мыслях и даже психологические проблемы. Так что обижаться на таких не стоит – их можно только пожалеть